Лучший джазовый харпер мира немец голландского происхождения Хендрик Меркенс хорошо знаком нашим читателям по многочисленным релизам с его участием, рецензировавшимся на нашем сайте. Так что, многие уже знают особую любовь, питаемую Хендриком к бразильской музыке. Вот и новый его альбом – очередной плод этой любви. Много лет Меркенс живет в Нью-Йорке и здесь, в самом космополитичном городе мира, он легко нашел бразильскую ритм-группу для записи диска с красноречивым названием Manhattan Samba.
В коротких liner notes к альбому Меркенс сам характеризует эту команду: «Ансамбль состоит из фантастического Хелио Альвеша за фортепьяно, двух прекрасных басистов, Густаво Амаранте и Фернандо Уэрго, а на ударных – легендарный Портиньо, один из отцов-основателей исполнения самбы на ударных в США. Портинью прибыл сюда много лет назад и у него учились поколения молодых ударников. Его грув без устали двигает альбом. Добавьте зажигательные соло Хелио и надежный свинг Густаво и Фернандо и вы получите убийственную ритм-секцию для джазовой самбы. С такими мастерами вы просто не можете сыграть плохо. Пристегните ремни у ваших кресел и наслаждайтесь.»
Авиационные аналогии Хендрика насчет пристегивания ремней вполне уместны: иногда так и хочется вскочить с этого самого кресла и пуститься в пляс, неумело изображая эту самую самбу – такое уж свойство у этой музыки, и, конечно же, «виноваты» тут не только нью-йоркские бразильцы, но и нью-йоркский немец. Меркенс с его блистательным мастерством исполнения на губной гармонике удивительно тонко чувствует эту музыку, будь это его собственные пьесы – титульная Manhattan Samba (c ее ретро-видеорядом), Clear of Clouds или The Fropple – или музыка бразильских классиков: Ивана Линса (Dona Palmeira), Тониньо Орты (Aquelas Coisas Todas) и, конечно же, Антонио Жобима (Bonita). Что ж, слова у меня закончились, далее предлагаю всем любителям латинского джаза и персональным поклонникам Меркенса обратиться к музыке.
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...