Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный геометрический узор и крупный порядковый номер релиза по каталогу фирмы – без имени исполнителя и названия альбома. В данном случае под номером 18 на лейбле и в собственной карьере дебютирует басист и композитор из Болоньи Лука Дальпоццо со своим квинтетом.
Лука в принципе играет и на акустическом контрабасе, и на бас-гитаре, но в данном проекте оон предпочел именно контрабас. Секреты джаза Дальпоццо (р.1983) постигал в консерваториях Феррары и Адрии, а игру на контрабасе в академической музыке – в консерватории Болоньи. Кроме того он специально изучал особенности кубинской музыки на ее родине, в Гаване. Лука сегодня играет в трио Паезани-Дальпоццо-Мазукко (вышло уже 2 альбома) и хорошо известен выступлениями и коллаборациями на итальянской и международной сцене. Rust - первый альбом с полностью авторской музыкой его собственного квинтета.
Учитывая интерес Луки к кубинской музыке, я предполагал услышать в программе альбома нечто афро-кубинское. Но нет: по стилистике музыка Дальпоццо в этом проекте – типичный европейский новый джаз на тонкой грани между мэйнстримом и фри и в сочетании акустики и электроники. Открывает альбом неожиданная пьеса с «японским» названием, но без соответствующего колорита: Enter Ukiyo-e, где правят бал альт-саксофон Мануэля Калиуми и гитара Франка Мартино. И далее у каждой пьесы свое лицо и свои премьеры. В Alamar опять хорош Мартино, в Upward Drop интересен дуэт саксофона Калиуми и фортепьяно Стермьери, Gyorgy Cluster Dance и Swirl на мой вкус ближе всего к джазу свободной формы, причем в первой из этих пьес в общий саунд вплетен еще и человеческий голос. Ну, а сам Лука весьма заметен не только, как лидер, но и как инструменталист. Везде он цементирует звучание квинтета, в Alamar и Drew a Dream как бы запускает все музыкальное движение, а в финальной Blues for Larry (going ballistic), опять-таки на мой вкус, лучшей на диске –тут и электронка, и голос, и характерные блюзовые интонации в современном джазовом преломлении – Дальпоццо разразился еще и продолжительным и весьма эффектным соло. Словом, дебют квинтета явно получился, скучать слушателю этого альбома определенно не придется, а кто-то, как я, откроет для себя новое имя в итальянском джазе – Лука Дальпоццо.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...