Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете вполне свежую, жизнеутверждающую и энергичную музыку, только аромат ее кому-то может показаться слишком терпким и непривычным.
Но сначала об ее создателе. Кико Динуччи живет в Сан-Паулу и уже несколько десятилетий заметен не только на здешней, но и на национальной сцене. Его главная любовь в музыке – это гитара, а вот стилистику он пробовал самую разную. Начинал Кики с панк-рока, потом играл самбу с группой Bando Afromarrônico, еще позже перешел к сложной по структуре музыке, сочетавшей элементы фри-джаза, панка и все той же самбы с группой Metá Metá, а в 2017 году выпустил сольный альбом Cortes Curtos.
В Rastilho Динуччи во многом возвращается к истокам своего творчества, так как музыкальной основой альбома является афробразильская самба, густо пропитанная духом афробразильской религии кандомбле. Как говорит сам Кико Динуччи, все песни к альбому (а его композиций здесь десять из одиннадцати) он написал примерно за месяц. Во всех треках он играет на любимой гитаре с нейлоновыми струнами, играет очень разнообразно, часто используя инструмент еще и как перкуссию. Гитарная техника Кико сложилась под влиянием таких бразильских мастеров, как Баден Пауэлл, Жоао Боско, Жильберту Жил. И хотя мы слышим на протяжении альбома только гитару, скучать вам Динуччи никак не даст: это действительно большой и интересный мастер. Кико еще и поет, но основные вокальные партии исполняют приглашенные им исполнители самого разного плана: от широко известной и уважаемой звезды бразильской сцены Жучиары Марчаль и до рэпера Оги.
С первого и до последнего трека Динуччи погружает вас в различные стороны бразильской жизни – историю, верования, социальные вопросы. Стартовая Exu Odara – это инструментальная версия песнопений кандомбле, Olodé – гимн в честь Оксоси, бога леса и охоты, Marquito – инструменталка в честь бразильского герильеро, убитого местными «эскадронами смерти» в конце 60-х годов, Vida Mansa, Foi Batendo o Pé Na Terra, Febre do Rato – это все разные лики самбы, а Gaba – это трагическая история ангольской принцессы XVII века, проданной в рабство, попавшей в Бразилию и здесь поднявшей восстание рабов. Хаотично и бессистемно? Полноте, это ведб не учебник по истории Бразилии, а музыкальный альбом! Но, может быть, именно он станет толчком к более пристальному взгляду на эту самую большую страну Южной Америки, и поможет вам в этом Кико Динуччи!
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...