Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете вполне свежую, жизнеутверждающую и энергичную музыку, только аромат ее кому-то может показаться слишком терпким и непривычным.
Но сначала об ее создателе. Кико Динуччи живет в Сан-Паулу и уже несколько десятилетий заметен не только на здешней, но и на национальной сцене. Его главная любовь в музыке – это гитара, а вот стилистику он пробовал самую разную. Начинал Кики с панк-рока, потом играл самбу с группой Bando Afromarrônico, еще позже перешел к сложной по структуре музыке, сочетавшей элементы фри-джаза, панка и все той же самбы с группой Metá Metá, а в 2017 году выпустил сольный альбом Cortes Curtos.
В Rastilho Динуччи во многом возвращается к истокам своего творчества, так как музыкальной основой альбома является афробразильская самба, густо пропитанная духом афробразильской религии кандомбле. Как говорит сам Кико Динуччи, все песни к альбому (а его композиций здесь десять из одиннадцати) он написал примерно за месяц. Во всех треках он играет на любимой гитаре с нейлоновыми струнами, играет очень разнообразно, часто используя инструмент еще и как перкуссию. Гитарная техника Кико сложилась под влиянием таких бразильских мастеров, как Баден Пауэлл, Жоао Боско, Жильберту Жил. И хотя мы слышим на протяжении альбома только гитару, скучать вам Динуччи никак не даст: это действительно большой и интересный мастер. Кико еще и поет, но основные вокальные партии исполняют приглашенные им исполнители самого разного плана: от широко известной и уважаемой звезды бразильской сцены Жучиары Марчаль и до рэпера Оги.
С первого и до последнего трека Динуччи погружает вас в различные стороны бразильской жизни – историю, верования, социальные вопросы. Стартовая Exu Odara – это инструментальная версия песнопений кандомбле, Olodé – гимн в честь Оксоси, бога леса и охоты, Marquito – инструменталка в честь бразильского герильеро, убитого местными «эскадронами смерти» в конце 60-х годов, Vida Mansa, Foi Batendo o Pé Na Terra, Febre do Rato – это все разные лики самбы, а Gaba – это трагическая история ангольской принцессы XVII века, проданной в рабство, попавшей в Бразилию и здесь поднявшей восстание рабов. Хаотично и бессистемно? Полноте, это ведб не учебник по истории Бразилии, а музыкальный альбом! Но, может быть, именно он станет толчком к более пристальному взгляду на эту самую большую страну Южной Америки, и поможет вам в этом Кико Динуччи!
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...