Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – которые в разных пропорциях присутствовали в музыке Ареты Фрэнклин и Рэя Чарльза, Этты Джеймс и Джэнис Джоплин, Джеймса Брауна и Тины Тернер. Именно этих гигантов Стефани, родившаяся в Лондоне девочка со смешанными, ирландско-замбийскими корнями любила слушать с детства. А уж сама петь она начала очень-очень давно. Как утверждает сама Стефани, «Мне было два года, когда я спела свою первую песню. Я пела всегда. Пение – это то, что всегда со мной, насколько я себя помню».
В вихре постоянно меняющихся модных волн стиль Стефани не всегда резонировал с тем, чего ждала публика. Окончив школу, она на четыре года уехала из Лондона в Брайтон для учебы в местном Институте современной музыки. После его окончания Стефани МакКорт поняла, что ей интересно не только петь, но и самой сочинять для себя песни. Ее первый ЕР Wings – это шесть очень разных авторских композиций певицы, в чьем голосе мощь и напор удивительно гармонично сочетаются с прямо-таки кошачьей грацией.
Начну с того, что мне понравилось меньше. Как ни странно, композиция, давшая название программе, песня Wings показалась мне не столь интересной. С удовольствием слушал Call Me Back, но появление в контексте этой отличной темы рэпера Scrufizzer показалось мне не очень логичным. А теперь о четырех других треках, которые на мой вкус оказались один лучше другого. Save Me – образчик классического соул, словно вышедшего из стен Motown Records. Bad Man, открывающий программу, - это мощный выброс энергии под соответствующий ритм, сразу задающий тон всему альбому. Keep Me At Bay – скрытая страсть, отличный вариант медленного соул. И, наконец, She Walked On, оставляющая впечатление песни, недопетой в свое время великой Джэнис Джоплин. Равняясь на лучшие, классические образцы, Стефани МакКорт выдала проект, который нельзя не заметить, а заметив – не восхититься! Будем ждать продолжения! Очень хочется верить, что Стефани еще есть что сказать, и она не исчерпала себя в этих шести песнях.
Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с ...
Ричард Уайтмен много лет был известен на канадской джазовой сцене, как талантливый пианист. Этот музыкант из Торонто играл со многими знаменитостями, записал десять альбомв в качестве лидера, снискал популярность, как педагог. А потом произошла ...
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...