Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – которые в разных пропорциях присутствовали в музыке Ареты Фрэнклин и Рэя Чарльза, Этты Джеймс и Джэнис Джоплин, Джеймса Брауна и Тины Тернер. Именно этих гигантов Стефани, родившаяся в Лондоне девочка со смешанными, ирландско-замбийскими корнями любила слушать с детства. А уж сама петь она начала очень-очень давно. Как утверждает сама Стефани, «Мне было два года, когда я спела свою первую песню. Я пела всегда. Пение – это то, что всегда со мной, насколько я себя помню».
В вихре постоянно меняющихся модных волн стиль Стефани не всегда резонировал с тем, чего ждала публика. Окончив школу, она на четыре года уехала из Лондона в Брайтон для учебы в местном Институте современной музыки. После его окончания Стефани МакКорт поняла, что ей интересно не только петь, но и самой сочинять для себя песни. Ее первый ЕР Wings – это шесть очень разных авторских композиций певицы, в чьем голосе мощь и напор удивительно гармонично сочетаются с прямо-таки кошачьей грацией.
Начну с того, что мне понравилось меньше. Как ни странно, композиция, давшая название программе, песня Wings показалась мне не столь интересной. С удовольствием слушал Call Me Back, но появление в контексте этой отличной темы рэпера Scrufizzer показалось мне не очень логичным. А теперь о четырех других треках, которые на мой вкус оказались один лучше другого. Save Me – образчик классического соул, словно вышедшего из стен Motown Records. Bad Man, открывающий программу, - это мощный выброс энергии под соответствующий ритм, сразу задающий тон всему альбому. Keep Me At Bay – скрытая страсть, отличный вариант медленного соул. И, наконец, She Walked On, оставляющая впечатление песни, недопетой в свое время великой Джэнис Джоплин. Равняясь на лучшие, классические образцы, Стефани МакКорт выдала проект, который нельзя не заметить, а заметив – не восхититься! Будем ждать продолжения! Очень хочется верить, что Стефани еще есть что сказать, и она не исчерпала себя в этих шести песнях.
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...