Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – которые в разных пропорциях присутствовали в музыке Ареты Фрэнклин и Рэя Чарльза, Этты Джеймс и Джэнис Джоплин, Джеймса Брауна и Тины Тернер. Именно этих гигантов Стефани, родившаяся в Лондоне девочка со смешанными, ирландско-замбийскими корнями любила слушать с детства. А уж сама петь она начала очень-очень давно. Как утверждает сама Стефани, «Мне было два года, когда я спела свою первую песню. Я пела всегда. Пение – это то, что всегда со мной, насколько я себя помню».
В вихре постоянно меняющихся модных волн стиль Стефани не всегда резонировал с тем, чего ждала публика. Окончив школу, она на четыре года уехала из Лондона в Брайтон для учебы в местном Институте современной музыки. После его окончания Стефани МакКорт поняла, что ей интересно не только петь, но и самой сочинять для себя песни. Ее первый ЕР Wings – это шесть очень разных авторских композиций певицы, в чьем голосе мощь и напор удивительно гармонично сочетаются с прямо-таки кошачьей грацией.
Начну с того, что мне понравилось меньше. Как ни странно, композиция, давшая название программе, песня Wings показалась мне не столь интересной. С удовольствием слушал Call Me Back, но появление в контексте этой отличной темы рэпера Scrufizzer показалось мне не очень логичным. А теперь о четырех других треках, которые на мой вкус оказались один лучше другого. Save Me – образчик классического соул, словно вышедшего из стен Motown Records. Bad Man, открывающий программу, - это мощный выброс энергии под соответствующий ритм, сразу задающий тон всему альбому. Keep Me At Bay – скрытая страсть, отличный вариант медленного соул. И, наконец, She Walked On, оставляющая впечатление песни, недопетой в свое время великой Джэнис Джоплин. Равняясь на лучшие, классические образцы, Стефани МакКорт выдала проект, который нельзя не заметить, а заметив – не восхититься! Будем ждать продолжения! Очень хочется верить, что Стефани еще есть что сказать, и она не исчерпала себя в этих шести песнях.
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...