В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал этот альбом своего нового состава Markus Reuter Oculus. В записи приняли участие бывший музыкант King Crimson, английский скрипач и клавишник Дэвид Кросс, итальянский басист и продюсер Фабио Трентини и англо-израильский барабанщик Асаф Сиркис. Но этим состав Markus Reuter Oculus не ограничился. Позже записали и прислали свои партии британский гитарист Марк Уингфилд и американский электронщик Роберт Рич. Идейным вдохновителем всего проекта и исполнительным продюсером был шеф MoonJune Records Леонардо Павкович.
Nothing Is Sacred – не рядовой альбом для Ройтера. Как объясняет он сам, « Это безумная музыка. Я использовал композиционную систему, которая в основе своей заставляет музыкантов играть интуитивно. Они вынуждены следовать правилам, направленным на создание странных мелодий и гармоний. Подсознательно, я стремился создать нечто столь же фундаментально радикальное, как в свое время Bitches Brew … этакий импровизационный «биг-бэнд» - где каждый исполнитель вроде бы сам по себе, если говорить об определенном звуковом пространстве, но все связаны друг с другом с точки зрения общего ритмического рисунка и единой текстуры». Не могу судить, станет ли «Ничего святого» (так знаменательно звучит название альбома в переводе) эпохальной работой, которая повлияет на многих и многих, как это было с упомянутым Ройтером Bitches Brew Майлса Дэвиса, боюсь, что нет, но сам по себе альбом действительно впечатляет. Монументальность звуковой архитектуры, прямо-таки величественность протяженных во времени гитарных и клавишных партий, звучащих в плотном электронном коконе, отличает все пять пьес альбома, которые я воспринимал скорее, как единое целое. Закрадывалась даже мысль, не повлияла ли на Ройтера близость Барселоны с ее фантастическими работами Гауди во главе с недостроенным собором Святого Семейства. Во всяком случае, его музыка так же будит воображение и уводит его в края неизведанные…
Стилистически эта музыка, разумеется, авангардная, но привычное уже определение «фри-джаз» кажется для Nothing Is Sacred несколько тесноватым. Или, может быть, так звучит фри в ХХI веке? Вопросов тут явно больше, чем ответов. Остается добавить, что одновременно с выпуском Nothing Is Sacred Павкович издает на MoonJune Records еще две работы немецкого музыканта. Одна из них – это записанный в 2019 году в нью-йоркском Бруклине альбом трио Ройтер/Мотцер/ Гроховски Shapeshifters, а другая – Sun Trance, концертная авангардно-психоделическая запись из немецкого Манхайма 2017 года, где Ройтер играет с большим составом. Рекомендую все три работы необычайно активного в последние годы немецого музыканта!
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...