Aaron Burnett and the Big Machine - Jupiter Conjunct
18.10.2020
Один из виднейших гитаристов современного джаза Курт Розенвинкель как-то назвал Аарона Барнетта «выдающимся новым голосом на саксофоне». Послушав новый альбом Барнетта и его группы Jupiter Conjunct, который увидит свет в начале ноября, я охотно присоединяюсь к мнению Курта. При этом меня впечатлили не только таланты Аарона, как саксофониста, но и глубина его композиторского мышления.
Аарон Барнетт родился в Калифорнии в 1981 году. К джазу он пришел в возрасте 16 лет. Сегодня за его плечами учеба в Университете Северной Каролины и в Беркли, а также опыт работы со многими большими людьми современного джаза: Виджаем Айером, Куртом Розенвинкелем, Терри Линн Каррингтон и доугими. Но особенно большое влияние на его собственное творчество оказал большой тур по всему миру в 2012 году с трехкратной обладательницей Грэмми Эсперанцей Сполдинг с программой Radio Music Society. Он в большой степени подтолкнул Барнетта к поискам собственного музыкального языка. Как тенор-саксофонист он многому учился у такого выдающегося мастера, как Уэйн Шортер.
Альбом 2019 года Anomaly, выпущенный под маркой Aaron Burnett and the Big Machine, привлек к себе внимание и критиков, и любителей джаза. Рискну предположить, что Jupiter Conjunct только увеличит число поклонников этого музыканта. Аарона вдохновила в данном случае самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. Как говорит он сам, «Jupiter Conjunct является свидетельством моего преклонения перед нашим Создателем и взаимосвязи всего в мире, выраженного с помощью звука». В программу альбома из девяти треков вошли пьесы, посвященные каждой из так называемых «лун Галилея», самых больших спутников Юпитера: Ио, Ганимед, Каллисто (пьесу Callisto Барнетт специально посвятил Уэйну Шортеру) и Европа, а также ряд других композиций, связанных общей темой.
Наряду с Барнеттом, вторым духовым «голосом» в Big Machine является трубач Адам О’Фарилл, а в наибольшей степени холодноватому «космическому» звучанию альбом обязан вибрафонисту Джоэлю Россу. За фортепьяно в акустическом и электрическом вариантах сидит Карлос Хомс. На басу играет Ник Юзвяк, а на ударных – очень яркий музыкант Куш Абадей. Ну, и, конечно, настоящей «вишенкой на торте» стало участие в записи Эсперанцы Сполдинг. Бесспорная звезда современного джаза «одолжила» старому приятелю Барнетту свой голос в композиции Ganymede, представленной в альбоме сразу в двух вариантах. Дуэт саксофона и силлабического пения стал самым ярким моментом этого превосходного альбома, который хочется слушать не один раз.
Ребекка Хенесси, уже одна фамилия которой должна радовать любителей известного французского коньяка, начинала свою карьеру на острове Ванкувер в Британской Колумбии, но настоящий успех пришел к ней после переезда в Торонто в 2003 году. Ребекка поет ...
Сегодня мы представляем альбом, который чрезвычайнл интересен по крайней мере по двум причинам. Одна очевидна: во главе Regina Carter Freedom Band стоит лучшая скрипачка современного джаза по множеству опросов последних лет, многократный номинант ...
Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с ...
Ричард Уайтмен много лет был известен на канадской джазовой сцене, как талантливый пианист. Этот музыкант из Торонто играл со многими знаменитостями, записал десять альбомв в качестве лидера, снискал популярность, как педагог. А потом произошла ...
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...