Если вам близка музыка такого мастера джаза, как Орнетт Коулмен, то наверняка интересен будет и альбом одного из его самых преданных учеников. Пианист, клавишник и композитор Дэйв Брайант, уроженец Вирджинии, окончил колледж Беркли в 1983 году. Еще в годы учебы его заинтересовало творчество Коулмена и, в частности, разработанная противоречивым мэтром авангарда гармолодическая теория. Брайант завязал переписку с Коулмэном и последующие несколько лет стал его неформальным учеником. Неудивительно, что впоследствии он вошел в состав коулмэновского ансамбля Prime Time, играл в нем несколько лет и участвовал в записи альбома Tone Dialing. Кстати, до этого много лет Орнетт Коулмен предпочитал группы без фортепьяно, так что появление в составе Брайанта было весьма знаменательным. Что же касается собственного творчества, то Дэйв выпустил свой первый диск в 1986 году с лестными liner notes Коулмена, потом следовали новы работы, концерты, туры, активная преподавательская деятельность, и вот ныне мы представляем первый альбом нового трио Дэйва Брайанта с такими зубрами, как басист Чарнетт Моффетт и ударник Грег Бендиан.
Трудно назвать кого-то из видных джазменов последних десятилетий, с кем не работал бы Чарнетт Моффетт. Играл он и с Брайантом, причем в 90-х годах они вместе участвовали в концертном туре Коулмена. С Бендианом же Брайанта связывает еще и личная дружба, а также общая любовь к фьюжн и прог-року 70-х лет. Так что, данное трио объединило не просто мастеровитых музыкантов, но и во многом музыкальных единомышленников. Программу альбома Night Visitors составили композиции Дэйва Брайанта, выдержанные в гармолодическом духе, а также единственный кавер – и это, конечно, композиция Орнетта Коулмена: Dee Dee, ставшая, на мой вкус, едва ли не центральным моментом программы. Не могу удержаться, чтобы не процитировать в этой связи пресс-релиз к изданию альбома: «Необычайная гибкость, демонстрируемая Моффеттом и Бендианом в этой пьесе, подчеркивает, что эти двое, возможно, одни из немногих музыкантов на планете, которые смогли так логично связать в единое целое фри-джаз, джаз-рок, гармолодическую концепцию с густой подливкой из фанкового органа в духе органных трио 60-х годов». В этой фразе не упомянут лидер трио, но надо помнить, что органные партии – это Дэйв Брайант. Равно, как и виртуозные партии на всех прочих клавишных, умение соединить обильно применяемую электронику, концептуальные гармолодические идеи с подчас очень простыми мелодиями. Особо отмечу такие композиции Брайанта, как Lime pickle, Skywritten, Confidential и, конечно, завершающую программу большую сюиту в трех частях Night Visitors. Словом, этот альбом – отличная новость для поклонников интеллектуального авангарда.
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...