Если вам близка музыка такого мастера джаза, как Орнетт Коулмен, то наверняка интересен будет и альбом одного из его самых преданных учеников. Пианист, клавишник и композитор Дэйв Брайант, уроженец Вирджинии, окончил колледж Беркли в 1983 году. Еще в годы учебы его заинтересовало творчество Коулмена и, в частности, разработанная противоречивым мэтром авангарда гармолодическая теория. Брайант завязал переписку с Коулмэном и последующие несколько лет стал его неформальным учеником. Неудивительно, что впоследствии он вошел в состав коулмэновского ансамбля Prime Time, играл в нем несколько лет и участвовал в записи альбома Tone Dialing. Кстати, до этого много лет Орнетт Коулмен предпочитал группы без фортепьяно, так что появление в составе Брайанта было весьма знаменательным. Что же касается собственного творчества, то Дэйв выпустил свой первый диск в 1986 году с лестными liner notes Коулмена, потом следовали новы работы, концерты, туры, активная преподавательская деятельность, и вот ныне мы представляем первый альбом нового трио Дэйва Брайанта с такими зубрами, как басист Чарнетт Моффетт и ударник Грег Бендиан.
Трудно назвать кого-то из видных джазменов последних десятилетий, с кем не работал бы Чарнетт Моффетт. Играл он и с Брайантом, причем в 90-х годах они вместе участвовали в концертном туре Коулмена. С Бендианом же Брайанта связывает еще и личная дружба, а также общая любовь к фьюжн и прог-року 70-х лет. Так что, данное трио объединило не просто мастеровитых музыкантов, но и во многом музыкальных единомышленников. Программу альбома Night Visitors составили композиции Дэйва Брайанта, выдержанные в гармолодическом духе, а также единственный кавер – и это, конечно, композиция Орнетта Коулмена: Dee Dee, ставшая, на мой вкус, едва ли не центральным моментом программы. Не могу удержаться, чтобы не процитировать в этой связи пресс-релиз к изданию альбома: «Необычайная гибкость, демонстрируемая Моффеттом и Бендианом в этой пьесе, подчеркивает, что эти двое, возможно, одни из немногих музыкантов на планете, которые смогли так логично связать в единое целое фри-джаз, джаз-рок, гармолодическую концепцию с густой подливкой из фанкового органа в духе органных трио 60-х годов». В этой фразе не упомянут лидер трио, но надо помнить, что органные партии – это Дэйв Брайант. Равно, как и виртуозные партии на всех прочих клавишных, умение соединить обильно применяемую электронику, концептуальные гармолодические идеи с подчас очень простыми мелодиями. Особо отмечу такие композиции Брайанта, как Lime pickle, Skywritten, Confidential и, конечно, завершающую программу большую сюиту в трех частях Night Visitors. Словом, этот альбом – отличная новость для поклонников интеллектуального авангарда.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...