У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты Большого Яблока. Лидер проекта – автор десяти из двенадцати вещей, вошедших в альбом, что в современном джазе стало уже почти нормой. Давно ушли в прошлое времена, когда джазмены занимались в основном интерпретированием многочисленных традиционных эвергринов – сегодня джаз, это прежде всего демонстрация не столько исполнительской и импровизационной, сколько композиторской индивидуальности.
Однако Майк Бонд, вне всякого сомнения, твердо стоит в своем творчестве на широком и надежном основании старой доброй хард- и пост-боповой джазовой традиции. То есть, конечно, сразу слышно, что это современная музыка – данный факт подчеркивается свободно-размашистой ритмикой, включением кое-где в ткань сочинений оригинального битбокс-вокала Джина Шинодзаки, да и явным отходом от яркой боповой свинговости в доброй половине композиций… И все-таки прежде всего в своих истоках этот джаз идет откуда-то «со стороны» Арта Блейки, раннего Колтрейна и… позднего Чика Кории. Имеется в виду, конечно, не подражание им, а общий дух музыки.
Кстати, несмотря на то, что лидер ансамбля, он же основной сочинитель и аранжировщик всех пьес – пианист, эта музыка ни в коей мере не является фортепианным джазом. Более того, создается впечатление, что фортепиано сознательно в общем звучании немного отодвинуто на второй план, а на первом плане бОльшую часть времени находятся духовые – саксофон и труба. И только ближе к завершению альбома после всего этого разнообразного разнотемпового и сложнодинамичного звукового полотна вдруг «всплывают» две небольшие чисто фортепианные пьесы в формате трио – такое впечатление, именно для того, чтобы не разочаровывать тех слушателей, которые ждут от автора-пианиста этого самого джазового пианизма.
В определенном смысле такая стратегия Майкла Бонда оправдана, поскольку и саксофонист Стив Уилсон, и трубач Джош Эванс – музыканты на сегодняшний день более известные и опытные, чем он сам. В их «джазовой копилке» - участие в большом количестве разнообразных коллективов, многочисленные альбомы (как собственные, так и сайдменские), и огромное понимание всех современных стилей и направлений джаза. Вокал в альбоме, напротив, играет несколько вспомогательную роль, но за счет своей разноплановости выгодно «оттеняет» композиторское мастерство молодого лидера. Лично мне очень приглянулось в нескольких вещах сочетание брейк-битовых внесловесных вокальных «всплесков» Джина Шинодзаки с плотными насыщенными полиритмическими аранжировками автора.
По первому проекту музыканта еще трудно судить о том, на каком конкретно стилистическом пути он окажется в будущем. И вот само по себе разнообразие первого альбома и должно позволить лидеру проекта понять, какие именно стороны его творчества являются самыми сильными и выигрышными – и в дальнейшем развивать именно их.
(Mike Bond – piano; Steve Wilson - alto & soprano saxophone; Josh Evans - trumpet; Ben Wolfe – bass; Anwar Marshall - drums; with Gene Shinozaki, Claudia Acuña and Maya Holiday – vocal on various tracks)
Три года назад я и наши читатели познакомились с пианистом и композитором Крисом МакКарти. Тогда это был его дебютный альбом Sonder. С того времени многое изменилось в жизни Криса. Он родился в Сиэттле, учился в Консерватории Новой Англии в Бостоне, ...
Джазовый композитор и пианист Крис Ротмайер с 2018 года живет и работает в городе Мэдисон, Висконсин. Родился он и начал профессионально заниматься джазом в Колумбусе, Огайо, но вот большую часть своей карьеры (более двадцати лет) он провел на юге, ...
К сожалению, и сам альбом, выпущенный американским лейблом Aagoo Records, и сайт музыканта, весьма скупы в отношении информации о нем. Поэтому лишь пресс-релиз, любезно предоставленный Жюльеном Фернандесом и его 5Roses Press, помог разобраться в ...
Новая встреча с петербургской командой Ciolkowska. Альбом «Психоделия» свеженький, увидит свет в мае. Беда только, что дискография коллектива никак не поспевает за изменениями в его биографии. Так было с предыдущим альбомом Avtomat Proshlogo (2018), ...
Совсем недавно у нас рецензировался альбом команды Chicago Yestet, и вот мы вновь отправляемся в мир чикагского джаза, чтобы познакомиться со вторым альбомом ансамбля Clark Sommers’ Ba(SH) – трио во главе с басистом Кларком Соммерсом. Все имена ...
«…Чувства добрые он лирой пробуждал». Я позволил себе процитировать с небольшим искажением строку Александра Сергеича, потому что, как мне кажется, она очень точно характеризуют суть творчества петербургского музыканта Ивана Розмаинского. Чтобы ни ...
Первая для нашего сайта встреча с интереснейшим коллективом под названием Cool Spring. Появился он, если я не ошибаюсь, три года назад и объединил в одну команду людей весьма не ординарных. Итак, знакомьтесь! Бернхард Вёстхайнрих – немецкий ...
Португальская традиционная музыка фаду внесена ЮНЕСКО в 2011 году в список нематериального культурного наследия человечества. Горечь ударов судьбы, сладкие воспоминания о былом счастье, надежды на будущее – все это уникальная по стилистике ...
Grateful Dead со своим харизматичным лидером Джерри Гарсия – коллектив, прочно вошедший в историю рок-музыки, и особенно – американской. Они были одними из основоположников психоделик-рока, а впоследствии отдавали в своих работах дань фолку и кантри ...
Дан Коста, значительная часть музыкальной души которого живет в Бразилии, но англичанин по месту рождения и жительства, а также итало-португалец по происхождению, выпустил свой новый, третий по счету альбом, говоря о котором приходится не раз ...
Соло басиста при исполнении джазовой композиции ансамблем можно услышать часто. Совсем другое дело сольный альбом басиста, играющего на акустическом инструменте. Контрабас – не гитара и не фортепьяно. Записать целый альбом собственных композиций для ...
14 февраля 2020 года, день, когда я пишу эти строки, - дата официального релиза альбома Дэна Лумиса Job’s Trials. Не буду заранее раздавать авансы, называя этот альбом выдающимся, эпохальным и так далее – будущее покажет. Но то, что это работа ...