У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты Большого Яблока. Лидер проекта – автор десяти из двенадцати вещей, вошедших в альбом, что в современном джазе стало уже почти нормой. Давно ушли в прошлое времена, когда джазмены занимались в основном интерпретированием многочисленных традиционных эвергринов – сегодня джаз, это прежде всего демонстрация не столько исполнительской и импровизационной, сколько композиторской индивидуальности.
Однако Майк Бонд, вне всякого сомнения, твердо стоит в своем творчестве на широком и надежном основании старой доброй хард- и пост-боповой джазовой традиции. То есть, конечно, сразу слышно, что это современная музыка – данный факт подчеркивается свободно-размашистой ритмикой, включением кое-где в ткань сочинений оригинального битбокс-вокала Джина Шинодзаки, да и явным отходом от яркой боповой свинговости в доброй половине композиций… И все-таки прежде всего в своих истоках этот джаз идет откуда-то «со стороны» Арта Блейки, раннего Колтрейна и… позднего Чика Кории. Имеется в виду, конечно, не подражание им, а общий дух музыки.
Кстати, несмотря на то, что лидер ансамбля, он же основной сочинитель и аранжировщик всех пьес – пианист, эта музыка ни в коей мере не является фортепианным джазом. Более того, создается впечатление, что фортепиано сознательно в общем звучании немного отодвинуто на второй план, а на первом плане бОльшую часть времени находятся духовые – саксофон и труба. И только ближе к завершению альбома после всего этого разнообразного разнотемпового и сложнодинамичного звукового полотна вдруг «всплывают» две небольшие чисто фортепианные пьесы в формате трио – такое впечатление, именно для того, чтобы не разочаровывать тех слушателей, которые ждут от автора-пианиста этого самого джазового пианизма.
В определенном смысле такая стратегия Майкла Бонда оправдана, поскольку и саксофонист Стив Уилсон, и трубач Джош Эванс – музыканты на сегодняшний день более известные и опытные, чем он сам. В их «джазовой копилке» - участие в большом количестве разнообразных коллективов, многочисленные альбомы (как собственные, так и сайдменские), и огромное понимание всех современных стилей и направлений джаза. Вокал в альбоме, напротив, играет несколько вспомогательную роль, но за счет своей разноплановости выгодно «оттеняет» композиторское мастерство молодого лидера. Лично мне очень приглянулось в нескольких вещах сочетание брейк-битовых внесловесных вокальных «всплесков» Джина Шинодзаки с плотными насыщенными полиритмическими аранжировками автора.
По первому проекту музыканта еще трудно судить о том, на каком конкретно стилистическом пути он окажется в будущем. И вот само по себе разнообразие первого альбома и должно позволить лидеру проекта понять, какие именно стороны его творчества являются самыми сильными и выигрышными – и в дальнейшем развивать именно их.
(Mike Bond – piano; Steve Wilson - alto & soprano saxophone; Josh Evans - trumpet; Ben Wolfe – bass; Anwar Marshall - drums; with Gene Shinozaki, Claudia Acuña and Maya Holiday – vocal on various tracks)
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...
Питер Кэмпбелл с его канадской мамой и американским папой - идеальный североамериканец. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но на каникулы всегда отправлялся к родственникам в Онтарио или Новую Шотландию. Музыкой, и в частности вокалом, он начал ...
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в ...