Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же записывала альбом в конце октября прошлого года с местными музыкантами, позволю себе чуть-чуть не согласиться с таким выводом. На мой взгляд, джаз здесь, безусловно, присутствует, но вот фолк я заменил бы на такое понятие, как камерная музыка.
И дело не в том, что традиционный фолкник чаще всего поет свои песни под гитару, просто Кари предпочитает такую негромкую, я бы сказал, интимную манеру исполнения, что именно камерная музыка в широком смысле слова – это первое, что приходит на ум. Ну, и конечно, для традиционного фолка здесь слишком богатый и разнообразный саунд. В звуковой палитре сопровождающего Кари ансамбля роль первой скрипки – получается невольный каламбур – играет именно скрипка (Лайзенн Трембле). Также очень существенный вклад внесли басист Гэри Ванг (прекрасная работа в композиции Ask) и цементирующий все звучание клавишник Джейми Рейнолдс. Ну, а на авансцене, конечно, голос. Кари обладает выразительным довольно высоким голосом, но поет сдержанно, не педалируя эмоции. Да и почти все песни ее (может быть, за исключением финальной Holding Pattern) выдержаны приблизительно в одном, не очень высоком темпе. Кари – автор и музыки, и текстов всех треков, кроме It May Not Always Be So, где она положила на музыку стихи известного американского поэта Эдварда Эстлинга Каммингса. Характерный выбор, говорящий и о хорошем вкусе, и о стремлении Кари говорить со слушателем серьезным языком, менее всего нацеленным просто на развлечение. Понятно, это несколько сужает потенциальную аудиторию, но зато Кари ван дер Клоот может рассчитывать на благодарное внимание тех, кто находится с ней «на одной волне».
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...