Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же записывала альбом в конце октября прошлого года с местными музыкантами, позволю себе чуть-чуть не согласиться с таким выводом. На мой взгляд, джаз здесь, безусловно, присутствует, но вот фолк я заменил бы на такое понятие, как камерная музыка.
И дело не в том, что традиционный фолкник чаще всего поет свои песни под гитару, просто Кари предпочитает такую негромкую, я бы сказал, интимную манеру исполнения, что именно камерная музыка в широком смысле слова – это первое, что приходит на ум. Ну, и конечно, для традиционного фолка здесь слишком богатый и разнообразный саунд. В звуковой палитре сопровождающего Кари ансамбля роль первой скрипки – получается невольный каламбур – играет именно скрипка (Лайзенн Трембле). Также очень существенный вклад внесли басист Гэри Ванг (прекрасная работа в композиции Ask) и цементирующий все звучание клавишник Джейми Рейнолдс. Ну, а на авансцене, конечно, голос. Кари обладает выразительным довольно высоким голосом, но поет сдержанно, не педалируя эмоции. Да и почти все песни ее (может быть, за исключением финальной Holding Pattern) выдержаны приблизительно в одном, не очень высоком темпе. Кари – автор и музыки, и текстов всех треков, кроме It May Not Always Be So, где она положила на музыку стихи известного американского поэта Эдварда Эстлинга Каммингса. Характерный выбор, говорящий и о хорошем вкусе, и о стремлении Кари говорить со слушателем серьезным языком, менее всего нацеленным просто на развлечение. Понятно, это несколько сужает потенциальную аудиторию, но зато Кари ван дер Клоот может рассчитывать на благодарное внимание тех, кто находится с ней «на одной волне».
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...