Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же записывала альбом в конце октября прошлого года с местными музыкантами, позволю себе чуть-чуть не согласиться с таким выводом. На мой взгляд, джаз здесь, безусловно, присутствует, но вот фолк я заменил бы на такое понятие, как камерная музыка.
И дело не в том, что традиционный фолкник чаще всего поет свои песни под гитару, просто Кари предпочитает такую негромкую, я бы сказал, интимную манеру исполнения, что именно камерная музыка в широком смысле слова – это первое, что приходит на ум. Ну, и конечно, для традиционного фолка здесь слишком богатый и разнообразный саунд. В звуковой палитре сопровождающего Кари ансамбля роль первой скрипки – получается невольный каламбур – играет именно скрипка (Лайзенн Трембле). Также очень существенный вклад внесли басист Гэри Ванг (прекрасная работа в композиции Ask) и цементирующий все звучание клавишник Джейми Рейнолдс. Ну, а на авансцене, конечно, голос. Кари обладает выразительным довольно высоким голосом, но поет сдержанно, не педалируя эмоции. Да и почти все песни ее (может быть, за исключением финальной Holding Pattern) выдержаны приблизительно в одном, не очень высоком темпе. Кари – автор и музыки, и текстов всех треков, кроме It May Not Always Be So, где она положила на музыку стихи известного американского поэта Эдварда Эстлинга Каммингса. Характерный выбор, говорящий и о хорошем вкусе, и о стремлении Кари говорить со слушателем серьезным языком, менее всего нацеленным просто на развлечение. Понятно, это несколько сужает потенциальную аудиторию, но зато Кари ван дер Клоот может рассчитывать на благодарное внимание тех, кто находится с ней «на одной волне».
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...