Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском филиале знаменитого джазового колледжа Беркли встретились, познакомились и нашли общий музыкальный язык эквадорский басист Даниэль Толедо и польский пианист Петр Ожеховски, известный также, как Pianohooligan. Мы же познакомились с результатами творческого союза этих музыкантов на втором альбоме трио Даниэля Толедо под названием Atrium (2017), где вместе с ним и Петром играл шведский ударник Рауль Сванберг. Освежить в памяти тот альбом, а заодно узнать подробности творческих биографий Даниэля и Петра можно, поискав на сайте обзор того проекта. А сегодня мы представляем музыку Даниэля (он – автор всех композиций) в новом проекте Fletch, записанном уже в формате квартета.
Здесь партнерами эквадорского басиста, композитора и бэнд-лидера выступают уже трое польских музыкантов, представляющих цвет джаза своей страны. Тут нет никакого преувеличения! Судите сами: вот выдержки из результатов опроса читателей известного польского джазового журнала Jazz Forum за 2019 год. Итак Петр Ожеховски – третий среди пианистов, альт-саксофонист Куба Венцек – четвертый в номинации «музыкант года» и третий на своем инструменте, а барабанщик Михал Мишкевич – «просто» лучший джазовый ударник Польши.
Как и в Atrium, программа нового альбома состоит из семи композиций. Они очень разные, но практически в каждой есть своя «изюминка», что делает честь их сочинителю Даниэлю Толедо. Они прекрасно исполнены, что является заслугой всех четверых музыкантов. Открывает альбом жизнерадостная и подернутая легким латинским флером титульная композиция Fletch. Присутствуют латинские интонации и в композиции Blue Star, одном из моих персональных фаворитов альбома. Даниэль превратил ее в своеобразное рондо, сыграв изящные соло на контрабасе во вступлении и в финальной коде, а между двумя этими соло все четверо музыкантов очень интересно взаимодействуют друг с другом, и тут я особо выделил бы Петра Ожеховского. В пьесе Meek очень хорош саксофон Венцека. Следующая композиция Reflections начинается тревожными трелями саксофона под не менее напряженный ритм ударных, затем не менее эффектно на авансцену выходит дуэт фортепьяно и саксофона под полиритмические структуры, разыгрываемые Толедо и Мишкевичем. Наверное, именно в этой композиции, по духу близкой к фри-джазу, импровизации звучат особенно ярко. На контрасте следующая пьеса Keystone выдержана в гораздо более жестком духе, с хорошим грувом, и напоминает уже нечто нео-джаз-роковое. Spiral Pin – это лирический центр альбома, где Даниэль Толедо демонстрирует, что ему совсем не чужды и пьесы балладного плана. Завершает же альбом Alerting, столь же интересный и в гармоническом, и в ритмическом отношении, как и весь альбом в целом. Даниэль Толедо и его польские партнеры несомненно сделали серьезный шаг вперед: послушайте Fletch – думаю, вы со мной согласитесь.
Сегодня мы представляем альбом, который чрезвычайнл интересен по крайней мере по двум причинам. Одна очевидна: во главе Regina Carter Freedom Band стоит лучшая скрипачка современного джаза по множеству опросов последних лет, многократный номинант ...
Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с ...
Ричард Уайтмен много лет был известен на канадской джазовой сцене, как талантливый пианист. Этот музыкант из Торонто играл со многими знаменитостями, записал десять альбомв в качестве лидера, снискал популярность, как педагог. А потом произошла ...
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...