Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском филиале знаменитого джазового колледжа Беркли встретились, познакомились и нашли общий музыкальный язык эквадорский басист Даниэль Толедо и польский пианист Петр Ожеховски, известный также, как Pianohooligan. Мы же познакомились с результатами творческого союза этих музыкантов на втором альбоме трио Даниэля Толедо под названием Atrium (2017), где вместе с ним и Петром играл шведский ударник Рауль Сванберг. Освежить в памяти тот альбом, а заодно узнать подробности творческих биографий Даниэля и Петра можно, поискав на сайте обзор того проекта. А сегодня мы представляем музыку Даниэля (он – автор всех композиций) в новом проекте Fletch, записанном уже в формате квартета.
Здесь партнерами эквадорского басиста, композитора и бэнд-лидера выступают уже трое польских музыкантов, представляющих цвет джаза своей страны. Тут нет никакого преувеличения! Судите сами: вот выдержки из результатов опроса читателей известного польского джазового журнала Jazz Forum за 2019 год. Итак Петр Ожеховски – третий среди пианистов, альт-саксофонист Куба Венцек – четвертый в номинации «музыкант года» и третий на своем инструменте, а барабанщик Михал Мишкевич – «просто» лучший джазовый ударник Польши.
Как и в Atrium, программа нового альбома состоит из семи композиций. Они очень разные, но практически в каждой есть своя «изюминка», что делает честь их сочинителю Даниэлю Толедо. Они прекрасно исполнены, что является заслугой всех четверых музыкантов. Открывает альбом жизнерадостная и подернутая легким латинским флером титульная композиция Fletch. Присутствуют латинские интонации и в композиции Blue Star, одном из моих персональных фаворитов альбома. Даниэль превратил ее в своеобразное рондо, сыграв изящные соло на контрабасе во вступлении и в финальной коде, а между двумя этими соло все четверо музыкантов очень интересно взаимодействуют друг с другом, и тут я особо выделил бы Петра Ожеховского. В пьесе Meek очень хорош саксофон Венцека. Следующая композиция Reflections начинается тревожными трелями саксофона под не менее напряженный ритм ударных, затем не менее эффектно на авансцену выходит дуэт фортепьяно и саксофона под полиритмические структуры, разыгрываемые Толедо и Мишкевичем. Наверное, именно в этой композиции, по духу близкой к фри-джазу, импровизации звучат особенно ярко. На контрасте следующая пьеса Keystone выдержана в гораздо более жестком духе, с хорошим грувом, и напоминает уже нечто нео-джаз-роковое. Spiral Pin – это лирический центр альбома, где Даниэль Толедо демонстрирует, что ему совсем не чужды и пьесы балладного плана. Завершает же альбом Alerting, столь же интересный и в гармоническом, и в ритмическом отношении, как и весь альбом в целом. Даниэль Толедо и его польские партнеры несомненно сделали серьезный шаг вперед: послушайте Fletch – думаю, вы со мной согласитесь.
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...