Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском филиале знаменитого джазового колледжа Беркли встретились, познакомились и нашли общий музыкальный язык эквадорский басист Даниэль Толедо и польский пианист Петр Ожеховски, известный также, как Pianohooligan. Мы же познакомились с результатами творческого союза этих музыкантов на втором альбоме трио Даниэля Толедо под названием Atrium (2017), где вместе с ним и Петром играл шведский ударник Рауль Сванберг. Освежить в памяти тот альбом, а заодно узнать подробности творческих биографий Даниэля и Петра можно, поискав на сайте обзор того проекта. А сегодня мы представляем музыку Даниэля (он – автор всех композиций) в новом проекте Fletch, записанном уже в формате квартета.
Здесь партнерами эквадорского басиста, композитора и бэнд-лидера выступают уже трое польских музыкантов, представляющих цвет джаза своей страны. Тут нет никакого преувеличения! Судите сами: вот выдержки из результатов опроса читателей известного польского джазового журнала Jazz Forum за 2019 год. Итак Петр Ожеховски – третий среди пианистов, альт-саксофонист Куба Венцек – четвертый в номинации «музыкант года» и третий на своем инструменте, а барабанщик Михал Мишкевич – «просто» лучший джазовый ударник Польши.
Как и в Atrium, программа нового альбома состоит из семи композиций. Они очень разные, но практически в каждой есть своя «изюминка», что делает честь их сочинителю Даниэлю Толедо. Они прекрасно исполнены, что является заслугой всех четверых музыкантов. Открывает альбом жизнерадостная и подернутая легким латинским флером титульная композиция Fletch. Присутствуют латинские интонации и в композиции Blue Star, одном из моих персональных фаворитов альбома. Даниэль превратил ее в своеобразное рондо, сыграв изящные соло на контрабасе во вступлении и в финальной коде, а между двумя этими соло все четверо музыкантов очень интересно взаимодействуют друг с другом, и тут я особо выделил бы Петра Ожеховского. В пьесе Meek очень хорош саксофон Венцека. Следующая композиция Reflections начинается тревожными трелями саксофона под не менее напряженный ритм ударных, затем не менее эффектно на авансцену выходит дуэт фортепьяно и саксофона под полиритмические структуры, разыгрываемые Толедо и Мишкевичем. Наверное, именно в этой композиции, по духу близкой к фри-джазу, импровизации звучат особенно ярко. На контрасте следующая пьеса Keystone выдержана в гораздо более жестком духе, с хорошим грувом, и напоминает уже нечто нео-джаз-роковое. Spiral Pin – это лирический центр альбома, где Даниэль Толедо демонстрирует, что ему совсем не чужды и пьесы балладного плана. Завершает же альбом Alerting, столь же интересный и в гармоническом, и в ритмическом отношении, как и весь альбом в целом. Даниэль Толедо и его польские партнеры несомненно сделали серьезный шаг вперед: послушайте Fletch – думаю, вы со мной согласитесь.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...