Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно иллюстрирующие творческую, а в чем-то и личную биографию музыканта. Вот, например, пьеса Nomads – ее Чернофф написал в 2013 году под впечатлением от альбома своего земляка Брэда Тернера: в те годы его музыка оказала определенное влияние на собственное творчество Уильяма. Но главный его кумир в джазе не басист, как можно было бы предположить, а гитарист, известный американский музыкант Билл Фризелл. Ему в альбоме посвящены сразу две пьесы - Stop Me If You’ve Heard Enough и Being Bill, написанные под влиянием творчества Фризелла. С точки зрения Уильяма, Фризелл, «.. это личность, весьма непохожая на других джазовых музыкантов. … Он много взял от музыки кантри и фолк-музыки. Он работает со своим специфическим взглядом на джаз и при этом остается частью джазовой традиции. Он великолепен в своем творчестве». А вот пьеса с коротким названием Ulla – эхо пребывания Черноффа в Дании в 2015 году. Этот период был очень важен для становления Черноффа-композитора, но все же музыкант предпочел вернуться домой, в Британскую Колумбию. А финальная пьеса альбома - Makie Elkino, сочиненная в 2010 году и родившаяся из трех аккордов, которые Уильям со школьными друзьями играл тем летом – это вообще первая сочиненная юным автором композиция. Тогда по мнению Уильяма и произошел решающий поворот в его жизни и становление джазового музыканта: «Я почувствовал, что обрел свой дом. У меня не было своего круга общения. До того у меня было трое или четверо друзей и ничего больше».
Запись альбома была сделана в 2015 и 2016 году. Не знаю, почему автор решил поделиться ею с широкой публикой только сейчас. Сам он в этих записях играет и на бас-гитаре, и на контрабасе. А ансамбль его представляет в большинстве случаев квартет (классическое фортепьянное трио плюс труба), составленный из друзей-коллег Черноффа по джазовой сцене Ванкувера. Aim to Stay – это только первая глава из большой джазовой книги, которую пишет Уильям Чернофф. Написана она на языке мэйнстрима и наверняка молодой музыкант добавит в нее немало новых страниц. Но уже сегодня видно, что это сложившийся музыкант со своим джазовым языком и многообещающим будущим.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...