Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно иллюстрирующие творческую, а в чем-то и личную биографию музыканта. Вот, например, пьеса Nomads – ее Чернофф написал в 2013 году под впечатлением от альбома своего земляка Брэда Тернера: в те годы его музыка оказала определенное влияние на собственное творчество Уильяма. Но главный его кумир в джазе не басист, как можно было бы предположить, а гитарист, известный американский музыкант Билл Фризелл. Ему в альбоме посвящены сразу две пьесы - Stop Me If You’ve Heard Enough и Being Bill, написанные под влиянием творчества Фризелла. С точки зрения Уильяма, Фризелл, «.. это личность, весьма непохожая на других джазовых музыкантов. … Он много взял от музыки кантри и фолк-музыки. Он работает со своим специфическим взглядом на джаз и при этом остается частью джазовой традиции. Он великолепен в своем творчестве». А вот пьеса с коротким названием Ulla – эхо пребывания Черноффа в Дании в 2015 году. Этот период был очень важен для становления Черноффа-композитора, но все же музыкант предпочел вернуться домой, в Британскую Колумбию. А финальная пьеса альбома - Makie Elkino, сочиненная в 2010 году и родившаяся из трех аккордов, которые Уильям со школьными друзьями играл тем летом – это вообще первая сочиненная юным автором композиция. Тогда по мнению Уильяма и произошел решающий поворот в его жизни и становление джазового музыканта: «Я почувствовал, что обрел свой дом. У меня не было своего круга общения. До того у меня было трое или четверо друзей и ничего больше».
Запись альбома была сделана в 2015 и 2016 году. Не знаю, почему автор решил поделиться ею с широкой публикой только сейчас. Сам он в этих записях играет и на бас-гитаре, и на контрабасе. А ансамбль его представляет в большинстве случаев квартет (классическое фортепьянное трио плюс труба), составленный из друзей-коллег Черноффа по джазовой сцене Ванкувера. Aim to Stay – это только первая глава из большой джазовой книги, которую пишет Уильям Чернофф. Написана она на языке мэйнстрима и наверняка молодой музыкант добавит в нее немало новых страниц. Но уже сегодня видно, что это сложившийся музыкант со своим джазовым языком и многообещающим будущим.
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...