В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным альбомом. Daybreaking Live записывался в начале ноября 2019 года на фестивале Babooinumfest #12 в питерском клубе "Place". Состав группы по сравнению с предыдущим концертником уменьшился на одного человека: не играл бас-кларнетист Леонид Перевалов. Можно предположить, что это был приглашенный музыкант, разово выступивший с Roz Vitalis. В остальном состав группы остается неизменным последние годы, что говорит о прочности творческих и человеческих связей и общих взглядах на музыку: практически со времен своего создания почти двадцать лет назад Roz Vitalis исповедует прог-рок, ориентируясь при этом на такие классические образцы, как Gentle Giant, EL&P, King Crimson.
Разумеется, в этих стилистических рамках находится и Daybreaking Live. Альбом и, соответственно, сет, отыгранный Roz Vitalis на фестивале, состоит из восьми треков. Программу группа начала с новых композиций, сочиненных в последние пару лет, а во второй части выступления порадовала своих фэнов и композициями из прошлых студийных альбомов (Mother of All Rain, Fret Not Thyself Because of Evildoers, Psalm 6). По сравнению со старыми поклонниками группы, я был лишен возможности сравнить студийные и концертные версии этих треков, зато получил свежесть восприятия (впрочем, Fret Not Thyself Because of Evildoers присутствовала и в программе предыдущего концертника). Затрудняюсь определить, какой из двух альбомов мне понравился больше. Они очень близки – и по духу, и по саунду. Может быть, в Daybreaking Live чуть больше пространства получил гитарист Владимир Семенов-Тян-Шанский. Но в целом Roz Vitalis, как и раньше, отличает очень сбалансированный звук с отменным взаимодействием и вариабельностью партий клавишных, гитары, флейты и ритм-группы. Так, уже в стартовой пьесе Wides вначале тему ведут ударные и флейта, затем их сменяет диалог гитары и клавишных, чтобы затем уступить место на авансцене уже клавишным и флейте. Столь же «многоступенчатой» и сложной по структуре выглядит и титульная композиция Daybreaking. Вновь Иван Розмаинский моментами напомнил мне незабвенного Кита Эмерсона, правда, уже не в версии Fret Not Thyself Because of Evildoers в этом альбоме, а в пьесе Nepsis, где его heavy groove вызвал в памяти эпизод из «Картинок с выставки». Эту «тяжесть» Иван компенсировал легкой, светлой и прозрачной, как полотно Боттичелли, интерлюдией Loro Con Dolcezza E Cortesia в дуэте фортепьяно и синтезатора. Не могу не отметить и его партию в Strangers and Pilgrims on the Earth, а также отличную гитарную работу Семенова-Тян-Шанского в Mother of All Rain. А пиком программы я назвал бы финальную пьесу Psalm 6: мощь, одухотворенность и изящество аранжировки «в одном флаконе». Не удивительно, что для поклонников Roz Vitalis эта вещь является одним из главных хитов очень интересной и последовательной в своем творчестве петербургской группы.
Очередной релиз независимого лейбла ears&eyes Records предлагает нам встречу с пятеркой авангардистов из Аргентины, из города Ла Плата. Из всего квинтета мне до сих пор было знакомо только имя саксофониста Пабло Ледесма – но он и объективно один из ...
68-летний американский перкуссионист пуэрториканского происхождения Фрэнк Колон – настоящий «зубр» в плане накопленного опыта работы на сцене. Он работал с Manhattan Transfer, Уэйном Шортером, Мишелем Петруччиани, Чучо Вальдесом, ...
Из шести альбомов, выпущенных до сих пор Фрэнком Колем, два – четвертый (Rising Tide) и шестой (The Crossing) – обозревал и наш сайт. Те тексты доступны всем желающим, и подробности биографии гитариста, ныне живущего и работающего в Сиэттле, можно ...
В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя ...
Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume ...
Создателей этого альбома, думаю, представлять не надо: и Гэри Хасбэнд, и Маркус Ройтер – люди очень известные в джазовом мире и много с кем игравшие. Упомяну только, что оба музыканта входят в орбиту MoonJune и тесно сотрудничают с создателем этого ...
Альбом литовского пианиста Гедиминаса Каркаускаса пришел к нам из Дублина: Каркаускас последние двадцать лет живет в Ирландии. Он изучал, как классическую музыку, так и джаз в Лондоне, Гааге и Дублине. Естественно, Гедиминас много сотрудничал с ...
Знакомые имена увидел я на обложке этого альбома. С работами одних (Брэдфилд, Холл) встречался совсем недавно, с работами других (Гольдберг) – давненько. Но в любом случае такая конфигурация трио с таким инструментарием предвещала немало ...
Грузинский пианист, композитор и аранжировщик Гиорги Микадзе родился в Тбилиси и получил классическое музыкальное образование на родине. Но когда музыкант отправился совершенствовать свое музыкальное образование в знаменитый колледж Беркли в ...
Когда-то давно на острове Куба, в Гаване жили и дружили друг с другом мальчик и девочка. Оба они любили музыку, которая постоянно звучала вокруг, но тогда они не подозревали, что оба окажутся в США и станут звездами афро-кубинского джаза первой ...
Джазовое трио из Торонто названо именами двух своих основателей: саксофониста Джонни Гриффита и гитариста Натана Хилца. Возникло оно в 2007 году при обстоятельствах весьма необычных. Гриффит и Хилц сочинили сценарий фильма, а затем оба музыканта ...
Давайте попробуем включить фантазию и смешать настоящее с прошлым. Итак, перенесемся в 20е годы прошлого столетия. Мы в Нью-Йорке, точнее – в Гарлеме и присутствуем на одной из популярных в то время house rent parties (то есть «квартплатных ...