В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным альбомом. Daybreaking Live записывался в начале ноября 2019 года на фестивале Babooinumfest #12 в питерском клубе "Place". Состав группы по сравнению с предыдущим концертником уменьшился на одного человека: не играл бас-кларнетист Леонид Перевалов. Можно предположить, что это был приглашенный музыкант, разово выступивший с Roz Vitalis. В остальном состав группы остается неизменным последние годы, что говорит о прочности творческих и человеческих связей и общих взглядах на музыку: практически со времен своего создания почти двадцать лет назад Roz Vitalis исповедует прог-рок, ориентируясь при этом на такие классические образцы, как Gentle Giant, EL&P, King Crimson.
Разумеется, в этих стилистических рамках находится и Daybreaking Live. Альбом и, соответственно, сет, отыгранный Roz Vitalis на фестивале, состоит из восьми треков. Программу группа начала с новых композиций, сочиненных в последние пару лет, а во второй части выступления порадовала своих фэнов и композициями из прошлых студийных альбомов (Mother of All Rain, Fret Not Thyself Because of Evildoers, Psalm 6). По сравнению со старыми поклонниками группы, я был лишен возможности сравнить студийные и концертные версии этих треков, зато получил свежесть восприятия (впрочем, Fret Not Thyself Because of Evildoers присутствовала и в программе предыдущего концертника). Затрудняюсь определить, какой из двух альбомов мне понравился больше. Они очень близки – и по духу, и по саунду. Может быть, в Daybreaking Live чуть больше пространства получил гитарист Владимир Семенов-Тян-Шанский. Но в целом Roz Vitalis, как и раньше, отличает очень сбалансированный звук с отменным взаимодействием и вариабельностью партий клавишных, гитары, флейты и ритм-группы. Так, уже в стартовой пьесе Wides вначале тему ведут ударные и флейта, затем их сменяет диалог гитары и клавишных, чтобы затем уступить место на авансцене уже клавишным и флейте. Столь же «многоступенчатой» и сложной по структуре выглядит и титульная композиция Daybreaking. Вновь Иван Розмаинский моментами напомнил мне незабвенного Кита Эмерсона, правда, уже не в версии Fret Not Thyself Because of Evildoers в этом альбоме, а в пьесе Nepsis, где его heavy groove вызвал в памяти эпизод из «Картинок с выставки». Эту «тяжесть» Иван компенсировал легкой, светлой и прозрачной, как полотно Боттичелли, интерлюдией Loro Con Dolcezza E Cortesia в дуэте фортепьяно и синтезатора. Не могу не отметить и его партию в Strangers and Pilgrims on the Earth, а также отличную гитарную работу Семенова-Тян-Шанского в Mother of All Rain. А пиком программы я назвал бы финальную пьесу Psalm 6: мощь, одухотворенность и изящество аранжировки «в одном флаконе». Не удивительно, что для поклонников Roz Vitalis эта вещь является одним из главных хитов очень интересной и последовательной в своем творчестве петербургской группы.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...