Leo Genovese / Mariano Otero / Sergio Verdinelli - Sin Tiempo
20.12.2020
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с тремя музыкантами из этой страны. Пианист и композитор Лео Дженовезе учился в Университете Розарио, а затем отправился в Бостон для учебы в Berklee College of Music. В 2003 году он выпустил свой первый сольный альбом, но подлинно международную известность получил в 2006-2012 годах, гастролируя и записываясь с Эсперанцей Сполдинг. Сейчас Лео живет в Бруклине. Басист Мариано Отеро также учился в Беркли, а еще и в Консерватории Амстердама. Сегодня это очень опытный и уважаемый музыкант, записавший семь сольных альбомов и участвовавший в более, чем ста записей в качестве сайдмена. Серджио Вердинелли – один из опытнейших мастеров игры на ударных в своей стране, причем, как в джазе, так и в роке. Если говорить о джазе, то он работал с такими американскими мастерами, как Тони Малаби, Майкл Форманек, Аарон Голдберг.
Музыканты много играли друг с другом в те годы, когда Дженовезе жил в Аргентине. В 2015 году, после долгого перерыва, они пересеклись все вместе на одном из аргентинских фестивалей, и когда еще через пару лет Отеро навестил Дженовезе в Бруклине, и они немножко поиграли друг с другом просто для души, то решили, что в очередной приезд Лео на родину они обязательно попросят Серджио присединиться.
И вот это случилось. Они сыграли вместе девять композиций. Две из них написал Дженовезе, остальные семь сочинил Отеро. По составу – типичное джазовое фортепьянное трио. Но, как говорят сами музыканты, здесь нет лидера и сайдменов. В полной мере появившийся альбом – детище всех троих. Название Sin Tiempo («Вне времени»), на мой взгляд, тоже в определенной степени символично. Музыканты словно призывают забыть о каких-то стилистических ярлычках, о модных или вышедших из моды направлениях, и просто слушать, если угодно – почувствовать себя как бы четвертым участником записи. И в этом случае вы наверняка отдадите должное плотному ансамблевому звуку трио, мастерству всех его участников и их взаимопониманию. Я не смогу отделить в этой музыке импровизационную часть от заранее написанной, и, наверное, это хорошо. Это и есть настоящий джаз, который мне остается только порекомендовать нашим читателям.
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...