Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. Событие – знаменательное само по себе, говорящее о надежности и единстве творческих связей, объединяющих участников трио, но надо отметить, что все это десятилетие карьера Emie R Roussel Trio шла неуклонно вверх. И второй, и третий альбомы коллектива признавались различными канадскими организациями диском года, в 2018 году группа была отмечена наградой «Восходящая звезда» на джазовом фестивале в Галифаксе, а кроме того, все эти годы группа активно гастролировала и по Канаде, и за ее рубежами, выступив на многих престижных площадках четырех континентов.
Для нашего сайта это первая встреча с трио, а потому – немного подробнее о его участниках. Все они – франко-канадцы. Лидер трио, чье полное имя звучит, как Эми Риу-Руссель, родилась в Монреале. Играть на фортепьяно она начала в пятилетнем возрасте, а ее первым учителем в области джазовой импровизации стал ее отец, тоже джазовый пианист. В 2011 году Эми закончила Монреальский университет по классу джазового фортепьяно, но ее профессиональная карьера началась еще раньше, а основным местом приложения творческих сил стало собственное трио, основанное годом раньше. Трио имеет классический для джаза состав, где на басу играет Николас Бедар, а на ударных – Доминик Клотье. Уроженец Квебека Бедар играет в трио с 2012 года, а параллельно участвует и в других проектах. Музыкант с опытом работы в США и Канаде, он способен исполнть музыку любой стилистики. Ударник Клотье также работает в трио с 2012 года и также какое-то время совершенствовал свое искусство в Нью-Йорке.
Для новой работы сама Эми сочинила пять композиций, а еще три принадлежат перу Николаса Бедара. Аранжировки они также разделили между собой: каждый работал с собственными композициями. Программу же Rythme De Passage музыканты построили достаточно традиционно, чередуя энергичные треки с лиричными, более медленными балладами, и открыв ее весьма динамичным номером под названием Yatse Club. В этой карусели треков я выделил бы среди темповых такие пьесы, как Agent orange и Taniata, а из баллад наибольший эмоциональный отклик вызвала Maltagliati. Эми Риу-Руссель чередует игру на фортепьяно и клавишных, а ее основной соавтор Николас Бедар также играет, как на акустическом контрабасе, так и на электрифицированном инструменте. По стилистике музыку трио можно отнести к современному мэйнстриму, а в игре ее лидера чувствуется определенное влияние таких мастеров, как Чик Кориа и Билл Эванс (в балладах). В любом случае, Эми Риу-Руссель и ее трио весьма креативны и им есть что сказать слушателю, что предвещает новые интересные работы.
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...
Вибрафонистка Чен Ченлу получила музыкальное образование у себя на родине, на Тайване. Переехав в США, она училась в Университете искусств в Филадельфии и стала участницей квинтета известного джазового трубача Джереми Пелта. В его составе Чен ...
Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием ...