Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. Событие – знаменательное само по себе, говорящее о надежности и единстве творческих связей, объединяющих участников трио, но надо отметить, что все это десятилетие карьера Emie R Roussel Trio шла неуклонно вверх. И второй, и третий альбомы коллектива признавались различными канадскими организациями диском года, в 2018 году группа была отмечена наградой «Восходящая звезда» на джазовом фестивале в Галифаксе, а кроме того, все эти годы группа активно гастролировала и по Канаде, и за ее рубежами, выступив на многих престижных площадках четырех континентов.
Для нашего сайта это первая встреча с трио, а потому – немного подробнее о его участниках. Все они – франко-канадцы. Лидер трио, чье полное имя звучит, как Эми Риу-Руссель, родилась в Монреале. Играть на фортепьяно она начала в пятилетнем возрасте, а ее первым учителем в области джазовой импровизации стал ее отец, тоже джазовый пианист. В 2011 году Эми закончила Монреальский университет по классу джазового фортепьяно, но ее профессиональная карьера началась еще раньше, а основным местом приложения творческих сил стало собственное трио, основанное годом раньше. Трио имеет классический для джаза состав, где на басу играет Николас Бедар, а на ударных – Доминик Клотье. Уроженец Квебека Бедар играет в трио с 2012 года, а параллельно участвует и в других проектах. Музыкант с опытом работы в США и Канаде, он способен исполнть музыку любой стилистики. Ударник Клотье также работает в трио с 2012 года и также какое-то время совершенствовал свое искусство в Нью-Йорке.
Для новой работы сама Эми сочинила пять композиций, а еще три принадлежат перу Николаса Бедара. Аранжировки они также разделили между собой: каждый работал с собственными композициями. Программу же Rythme De Passage музыканты построили достаточно традиционно, чередуя энергичные треки с лиричными, более медленными балладами, и открыв ее весьма динамичным номером под названием Yatse Club. В этой карусели треков я выделил бы среди темповых такие пьесы, как Agent orange и Taniata, а из баллад наибольший эмоциональный отклик вызвала Maltagliati. Эми Риу-Руссель чередует игру на фортепьяно и клавишных, а ее основной соавтор Николас Бедар также играет, как на акустическом контрабасе, так и на электрифицированном инструменте. По стилистике музыку трио можно отнести к современному мэйнстриму, а в игре ее лидера чувствуется определенное влияние таких мастеров, как Чик Кориа и Билл Эванс (в балладах). В любом случае, Эми Риу-Руссель и ее трио весьма креативны и им есть что сказать слушателю, что предвещает новые интересные работы.
Очень точное название дал своему новому альбому американский вокалист ДжейДи Уолтер: «Одетые в песню». Я смог это оценить, прослушав программу, подготовленную к выпуску в феврале 2020 года на JWAL Records. ДжейДи просто одевает в ...
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...