Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. Событие – знаменательное само по себе, говорящее о надежности и единстве творческих связей, объединяющих участников трио, но надо отметить, что все это десятилетие карьера Emie R Roussel Trio шла неуклонно вверх. И второй, и третий альбомы коллектива признавались различными канадскими организациями диском года, в 2018 году группа была отмечена наградой «Восходящая звезда» на джазовом фестивале в Галифаксе, а кроме того, все эти годы группа активно гастролировала и по Канаде, и за ее рубежами, выступив на многих престижных площадках четырех континентов.
Для нашего сайта это первая встреча с трио, а потому – немного подробнее о его участниках. Все они – франко-канадцы. Лидер трио, чье полное имя звучит, как Эми Риу-Руссель, родилась в Монреале. Играть на фортепьяно она начала в пятилетнем возрасте, а ее первым учителем в области джазовой импровизации стал ее отец, тоже джазовый пианист. В 2011 году Эми закончила Монреальский университет по классу джазового фортепьяно, но ее профессиональная карьера началась еще раньше, а основным местом приложения творческих сил стало собственное трио, основанное годом раньше. Трио имеет классический для джаза состав, где на басу играет Николас Бедар, а на ударных – Доминик Клотье. Уроженец Квебека Бедар играет в трио с 2012 года, а параллельно участвует и в других проектах. Музыкант с опытом работы в США и Канаде, он способен исполнть музыку любой стилистики. Ударник Клотье также работает в трио с 2012 года и также какое-то время совершенствовал свое искусство в Нью-Йорке.
Для новой работы сама Эми сочинила пять композиций, а еще три принадлежат перу Николаса Бедара. Аранжировки они также разделили между собой: каждый работал с собственными композициями. Программу же Rythme De Passage музыканты построили достаточно традиционно, чередуя энергичные треки с лиричными, более медленными балладами, и открыв ее весьма динамичным номером под названием Yatse Club. В этой карусели треков я выделил бы среди темповых такие пьесы, как Agent orange и Taniata, а из баллад наибольший эмоциональный отклик вызвала Maltagliati. Эми Риу-Руссель чередует игру на фортепьяно и клавишных, а ее основной соавтор Николас Бедар также играет, как на акустическом контрабасе, так и на электрифицированном инструменте. По стилистике музыку трио можно отнести к современному мэйнстриму, а в игре ее лидера чувствуется определенное влияние таких мастеров, как Чик Кориа и Билл Эванс (в балладах). В любом случае, Эми Риу-Руссель и ее трио весьма креативны и им есть что сказать слушателю, что предвещает новые интересные работы.
Соло басиста при исполнении джазовой композиции ансамблем можно услышать часто. Совсем другое дело сольный альбом басиста, играющего на акустическом инструменте. Контрабас – не гитара и не фортепьяно. Записать целый альбом собственных композиций для ...
14 февраля 2020 года, день, когда я пишу эти строки, - дата официального релиза альбома Дэна Лумиса Job’s Trials. Не буду заранее раздавать авансы, называя этот альбом выдающимся, эпохальным и так далее – будущее покажет. Но то, что это работа ...
Отличный повод познакомиться с творчеством американского джазового трубача Дэна Розенбума. Я, во всяком случае, остался весьма доволен этим знакомством, благодаря Scholz Productions и новому альбому Дэна Absurd In The Anthropocene, который поступает ...
Вокалистка и композитор Дана Сандлер родилась в Майами, Флорида. Музыке она училась сначала в родном штате, а затем в Бостоне, в Консерватории Новой Англии. Был в ее биографии период, когда она отошла от музыки и увлеклась медициной, но затем все же ...
Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском ...
Вынужденное затворничество в связи с пандемией Covid-19 иногда приносит неожиданные плоды. Пришлось сидеть по домам и музыкантам Marbin, чикагской группы с израильскими корнями, что особенно болезненно для коллектива, привыкшего концертировать очень ...
Опера – музыкальный символ Италии и гордость итальянского музыкального искусства. Не удивительно, что представители других жанров итальянской музыки ищут вдохновение в творчестве оперных гениев своей родины. Удивительно другое – насколько глубоко и ...
Ни пианиста Дэйва Андерсона, ни перкуссиониста Майка Винго не отнесешь ни к мировым звездам, ни даже к музыкантам с известностью общеамериканского масштаба. Но эти музыканты работают вместе уже полтора десятка лет, дуэт фортепьяно – перкуссия ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бендикта этот проект – не разовая коллаборация. Именно в дуэте, в совместном творчестве они нашли идеальный способ воплощения своих знаний и амбиций в музыку. Встретившись более четверти века назад в ...
Если вам близка музыка такого мастера джаза, как Орнетт Коулмен, то наверняка интересен будет и альбом одного из его самых преданных учеников. Пианист, клавишник и композитор Дэйв Брайант, уроженец Вирджинии, окончил колледж Беркли в 1983 году. Еще ...
Далеко не первый альбом, где один из лучших европейских биг-бэндов – немецкий WDR Big Band из Кельна, записывается с кем-то из знаменитых и уважаемых джазовых инструменталистов. Американский гитарист Дэйв Страйкер, имеющий на своем счету уже три ...
Рассказывая об альбоме квинтета Дэйва Янга One Way Up (2016) на страницах нашего сайта, я упоминал слова ветерана канадского джаза, что это его последний альбом. Жизнь рассудила иначе. В 2019 году в формате трио Янг записал Trouble in Mind, ...