Grateful Dead со своим харизматичным лидером Джерри Гарсия – коллектив, прочно вошедший в историю рок-музыки, и особенно – американской. Они были одними из основоположников психоделик-рока, а впоследствии отдавали в своих работах дань фолку и кантри – стилистикам, из которых и вырос Grateful Dead. За год до своей смерти и, соответственно, распада группы, Джерри Гарсия был введен в 1994 году в Зал Славы рок-н-ролла. У группы по сей день немало горячих поклонников во всем мире. К их числу относится и гитарист с испанского острова Мальорка Дамия Тимонер.
Тимонер – опытный музыкант, записавший свой первый альбом еще в 1992 году. Всего в его дискографии на сегодня насчитывается семь альбомов. Он немало играл со многими известными мастерами, но в сольных работах чувствует себя вполне комфортно. В своем Facebook Дамия отмечает, что чаще всего «для души» слушает Grateful Dead, Allman Brothers, Deep Purple, Byrds, Genesis, The Police, Led Zeppelin, Эрика Клэптона и AC/DC. Не удивительно, что при таких вкусах очередным его альбомом стал трибьют Джерри Гарсия и Grateful Dead под названием Jerry’s Smilin’ Guitar.
Тимонер играет на акустическом инструменте – традиционной «испанке» с нейлоновыми струнами. И в этом трибьюте перед ним стояла непростая задача: передать с помощью своей акустической гитары всю многослойную красоту музыки знаменитой электрической рок-группы. На мой вкус, он справился с этой задачей блестяще. Более того, акустическая гитара смогла нащупать главное в музыке десяти, отобранных Тимонером, композиций Grateful Dead, очистив этот крепкий «скелет» от всего, во что он был «одет» в оригинальном исполнении – думаю, такое «анатомическое» сравнение уместно, особенно в случае с «Благодарным мертвецом». В программу альбома вошли треки разных лет и с разных альбомов – от Operator с известнейшего альбома «психоделического» периода American Beauty (1970), через Touch of Grey с самого коммерчески успешного альбома In the Dark (1987) и до Blow Away и Built to Last с последнего студийного альбома Built to Last (1989). В каких-то вещах сохранилась рОковая жесткость оригиналов, в каких-то - импровизационная гибкость Тимонера придала новые оттенки старым песням Grateful Dead. Старым поклонникам группы будет приятно вспомнить свои любимые композиции, а молодым будет любопытен портрет икон рока в новом ракурсе.
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...