Grateful Dead со своим харизматичным лидером Джерри Гарсия – коллектив, прочно вошедший в историю рок-музыки, и особенно – американской. Они были одними из основоположников психоделик-рока, а впоследствии отдавали в своих работах дань фолку и кантри – стилистикам, из которых и вырос Grateful Dead. За год до своей смерти и, соответственно, распада группы, Джерри Гарсия был введен в 1994 году в Зал Славы рок-н-ролла. У группы по сей день немало горячих поклонников во всем мире. К их числу относится и гитарист с испанского острова Мальорка Дамия Тимонер.
Тимонер – опытный музыкант, записавший свой первый альбом еще в 1992 году. Всего в его дискографии на сегодня насчитывается семь альбомов. Он немало играл со многими известными мастерами, но в сольных работах чувствует себя вполне комфортно. В своем Facebook Дамия отмечает, что чаще всего «для души» слушает Grateful Dead, Allman Brothers, Deep Purple, Byrds, Genesis, The Police, Led Zeppelin, Эрика Клэптона и AC/DC. Не удивительно, что при таких вкусах очередным его альбомом стал трибьют Джерри Гарсия и Grateful Dead под названием Jerry’s Smilin’ Guitar.
Тимонер играет на акустическом инструменте – традиционной «испанке» с нейлоновыми струнами. И в этом трибьюте перед ним стояла непростая задача: передать с помощью своей акустической гитары всю многослойную красоту музыки знаменитой электрической рок-группы. На мой вкус, он справился с этой задачей блестяще. Более того, акустическая гитара смогла нащупать главное в музыке десяти, отобранных Тимонером, композиций Grateful Dead, очистив этот крепкий «скелет» от всего, во что он был «одет» в оригинальном исполнении – думаю, такое «анатомическое» сравнение уместно, особенно в случае с «Благодарным мертвецом». В программу альбома вошли треки разных лет и с разных альбомов – от Operator с известнейшего альбома «психоделического» периода American Beauty (1970), через Touch of Grey с самого коммерчески успешного альбома In the Dark (1987) и до Blow Away и Built to Last с последнего студийного альбома Built to Last (1989). В каких-то вещах сохранилась рОковая жесткость оригиналов, в каких-то - импровизационная гибкость Тимонера придала новые оттенки старым песням Grateful Dead. Старым поклонникам группы будет приятно вспомнить свои любимые композиции, а молодым будет любопытен портрет икон рока в новом ракурсе.
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...