Grateful Dead со своим харизматичным лидером Джерри Гарсия – коллектив, прочно вошедший в историю рок-музыки, и особенно – американской. Они были одними из основоположников психоделик-рока, а впоследствии отдавали в своих работах дань фолку и кантри – стилистикам, из которых и вырос Grateful Dead. За год до своей смерти и, соответственно, распада группы, Джерри Гарсия был введен в 1994 году в Зал Славы рок-н-ролла. У группы по сей день немало горячих поклонников во всем мире. К их числу относится и гитарист с испанского острова Мальорка Дамия Тимонер.
Тимонер – опытный музыкант, записавший свой первый альбом еще в 1992 году. Всего в его дискографии на сегодня насчитывается семь альбомов. Он немало играл со многими известными мастерами, но в сольных работах чувствует себя вполне комфортно. В своем Facebook Дамия отмечает, что чаще всего «для души» слушает Grateful Dead, Allman Brothers, Deep Purple, Byrds, Genesis, The Police, Led Zeppelin, Эрика Клэптона и AC/DC. Не удивительно, что при таких вкусах очередным его альбомом стал трибьют Джерри Гарсия и Grateful Dead под названием Jerry’s Smilin’ Guitar.
Тимонер играет на акустическом инструменте – традиционной «испанке» с нейлоновыми струнами. И в этом трибьюте перед ним стояла непростая задача: передать с помощью своей акустической гитары всю многослойную красоту музыки знаменитой электрической рок-группы. На мой вкус, он справился с этой задачей блестяще. Более того, акустическая гитара смогла нащупать главное в музыке десяти, отобранных Тимонером, композиций Grateful Dead, очистив этот крепкий «скелет» от всего, во что он был «одет» в оригинальном исполнении – думаю, такое «анатомическое» сравнение уместно, особенно в случае с «Благодарным мертвецом». В программу альбома вошли треки разных лет и с разных альбомов – от Operator с известнейшего альбома «психоделического» периода American Beauty (1970), через Touch of Grey с самого коммерчески успешного альбома In the Dark (1987) и до Blow Away и Built to Last с последнего студийного альбома Built to Last (1989). В каких-то вещах сохранилась рОковая жесткость оригиналов, в каких-то - импровизационная гибкость Тимонера придала новые оттенки старым песням Grateful Dead. Старым поклонникам группы будет приятно вспомнить свои любимые композиции, а молодым будет любопытен портрет икон рока в новом ракурсе.
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...