Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с восьми лет, а к гитаре перешел уже в десять лет. В родном городе он получил и высшее музыкальное образование: в Консерватории Николини. Главными же его учителями в искусстве владения гитарой были Сильвио Пиччони, Сандро Гибеллини и Роберто Кечетто, а примерами для подражания в мировом джазе – Питер Бернстайн и Джон Скофилд. Уже в 2008 году Подеста основал коллектив под названием Sugarpie and the Candymen, игравший нео-свинг. В нем Ренато не только играл на гитаре, но и пел, делал аранжировки и взял на себя функции продюсера.
Сл своими партнерами по трио, органистом Джанлукой Ди Ленно и ударником Роберто Лупо, Подеста играет вместе уже десять лет. Играет музыку, близкую всем троим: это все тот же нео свинг, базирующийся на музыке золотых лет джаза 30-х годов, разумеется, с учетом современных реалий. Надо сказать, и состав трио выглядит отнюдь не стандартным: гитара-орган-ударные, что придает музыке группы особый шарм. Основную часть альбома (семь композиций из восьми) музыканты записали в Милане в начале 2017 года. Это случилось вскоре после поездки Подесты в США, когда он был полон впечатлений от музыкальной сцены Нового Орлеана и Нью-Йорка. Последний трек был записан через пару месяцев после основной сессии, и в нем к Ренато присоединился его учитель Сандро Гибеллини.
В Foolish Little Dreams, само название которого указывает на связь с американской традицией, Подеста и его партнеры играют классику джаза, наиболее яркими примерами которой стали, на мой вкус, Fascinating Rhythm братьев Гершвинов и старый хит 1930 года Happy Feet Эйджера и Еллина. Здесь энергия бьет фонтаном, гитара и орган бегут наперегонки с зажигательным ритмом и усидеть на месте, слушая эти треки, очень сложно. Но Ренато Пдеста умеет играть медленно, чувственно и романтично, что доказывает его интерпретация Blood Count Билли Стрейхорна. А наличие в программе пьесы Билла Эванса Five показывает, что репертуар Подесты шире, чем может показаться. Вошли в программу и две авторские композиции участников трио. Те, кто привык ассоциировать Bolero со знаменитой музыкой Равеля, будут удивлены сделанной в совсем ином ключе пьесой Подесты, а композиция Ди Ленно Heartbeat Sweet дала органисту в полной мере продемонстрировать свою отменную технику. Резюме: хороший дебют и отличный подарок поклонникам старого доброго традиционного джаза.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...