Jeff Morris - Close Reeding. A Digital View From The Inside Out
22.08.2020
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно Моррис любит «говорящие» названия своих альбомов, вроде предшественника Hearing Voices, прозрачное название и у нынешнего проекта, особенно если вспомнить страсть носителей английского языка к словесным каламбурам: конечно, здесь имеется ввиду семейство духовых инструментов reeds, а значит альбом посвящен сочетанию компьютеров и живой электроники с духовыми инструментами, прежде всего с саксофонами. Подзаголовок обещает при этом «Цифровой взгляд изнутри».
Как и предшественник, в котором Моррис проделывал то же самое с человеческим голосом, Close Reeding носит компилятивный характер. Джефф отобрал свои записи разных лет с разными партнерами и в разных местах, от Техаса до Хельсинки и на сей раз расположил их в хронологическом порядке. Символично, что первые два трека он записывал в College Station в Техасе (первую, титульную, в 2012 году с тенор-саксофонистом Джейсоном Бистер-Джонсом, а вторую, Baby’s On Fire, в 2015 году с альт-саксофонистом Харальдом Киседу), и финальную Close Reeding (Neural Reprise) – там же, в последний день марта 2020 года, возможно, уже думая о будущем альбоме.
Надо сказать, что в упомянутых первых треках на авансцене именно саксофонисты, а сам Моррис создает как бы бэкграунд, а вот уже Slurp (2015) c датской тенор-саксофонисткой Наной Пи Аабо Ларсен выглядит совсем иначе – это царство электроники, в котором саксофон явно на вторых ролях. Наиболее сбалансированной и, пожалуй, наиболее радикальной мне показалась сюита в четырех частях-треках What’s in a Whisper, записанная Моррисом с финскими партнерами. Как и все остальные номера программы, это авангардная музыка, в которой компьютер и акустические инструменты словно меняются местами: в звучании саксофона и ударных ощущается некая холодная механистичность, а электроника «теплеет» и очеловечивается. Мне кажется, именно такие эксперименты наиболее интересны Джеффу Моррису, судя не только по данной, но и по предыдущим его работам. Рецензируя Hearing Voices, я назвал Джеффа Морриса не только музыкантом, но и ученым-экспериментатором. Close Reeding подтверждает, что так оно и есть. Эксперимент продолжается!
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
страна: Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Швейцария
музыкальный стиль: прог-рок, этно-джаз
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...