Jeff Morris - Close Reeding. A Digital View From The Inside Out
22.08.2020
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно Моррис любит «говорящие» названия своих альбомов, вроде предшественника Hearing Voices, прозрачное название и у нынешнего проекта, особенно если вспомнить страсть носителей английского языка к словесным каламбурам: конечно, здесь имеется ввиду семейство духовых инструментов reeds, а значит альбом посвящен сочетанию компьютеров и живой электроники с духовыми инструментами, прежде всего с саксофонами. Подзаголовок обещает при этом «Цифровой взгляд изнутри».
Как и предшественник, в котором Моррис проделывал то же самое с человеческим голосом, Close Reeding носит компилятивный характер. Джефф отобрал свои записи разных лет с разными партнерами и в разных местах, от Техаса до Хельсинки и на сей раз расположил их в хронологическом порядке. Символично, что первые два трека он записывал в College Station в Техасе (первую, титульную, в 2012 году с тенор-саксофонистом Джейсоном Бистер-Джонсом, а вторую, Baby’s On Fire, в 2015 году с альт-саксофонистом Харальдом Киседу), и финальную Close Reeding (Neural Reprise) – там же, в последний день марта 2020 года, возможно, уже думая о будущем альбоме.
Надо сказать, что в упомянутых первых треках на авансцене именно саксофонисты, а сам Моррис создает как бы бэкграунд, а вот уже Slurp (2015) c датской тенор-саксофонисткой Наной Пи Аабо Ларсен выглядит совсем иначе – это царство электроники, в котором саксофон явно на вторых ролях. Наиболее сбалансированной и, пожалуй, наиболее радикальной мне показалась сюита в четырех частях-треках What’s in a Whisper, записанная Моррисом с финскими партнерами. Как и все остальные номера программы, это авангардная музыка, в которой компьютер и акустические инструменты словно меняются местами: в звучании саксофона и ударных ощущается некая холодная механистичность, а электроника «теплеет» и очеловечивается. Мне кажется, именно такие эксперименты наиболее интересны Джеффу Моррису, судя не только по данной, но и по предыдущим его работам. Рецензируя Hearing Voices, я назвал Джеффа Морриса не только музыкантом, но и ученым-экспериментатором. Close Reeding подтверждает, что так оно и есть. Эксперимент продолжается!
Удивительный диск мне сегодня довелось послушать. «Себ Брун, искусство ритма, который одновременно является органическим и механическим, который трогает сердце современника». Очень точно и емко написал о создателе этого проекта Jazz Magazine. ...
Бразильский барабанщик и композитор Серхио Виейра получил степень бакалавра в Сан-Паулу, а для продолжения учебы переехал в Португалию, и следующую степень в области джаза и игры на ударных инструментах получил уже в Порту, где он живет с 2017 года. ...
Японский трубач Сюндзо Оно – личность выдающаяся, и я рад, что встреча с ним на электронных страницах jazzquad.ru наконец-то состоялась. Оно родился в префектуре Гифу в 1949 году. Уже в 20 летнем возрасте он считался одним из сильнейших джазовых ...
Еще один из серии рождественских альбомов, но отличающийся от стандартного представления о таких релизах самым решительным образом. Не зря Симеон Дэвис и его группа помимо основного названия Bah Humbug добавили к нему подзаголовок «Абсолютно ...
Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как ...
Та же певица, тот же сопровождающий ее инструментальный ансамбль, тот же лейбл… Но на самом деле прошло уже два года с момента нашей первой встречи с австрийской джазовой вокалисткой Симоне Копмайер на альбоме Spotlight On Jazz, и сегодня мы ...
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...
Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую ...
Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили ...
Я не знаю, будет ли продолжение у этого канадского проекта, но, судя по дебютному альбому, очень хочется, чтобы оно было. Дело в том, что для его записи в легендарной ванкуверской студии Afterlife сошлись четверо уже весьма опытных, зрелых и ...