nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jeff Morris - Close Reeding. A Digital View From The Inside Out

Jeff Morris - Close Reeding. A Digital View From The Inside Out  Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно Моррис любит «говорящие» названия своих альбомов, вроде предшественника Hearing Voices, прозрачное название и у нынешнего проекта, особенно если вспомнить страсть носителей английского языка к словесным каламбурам: конечно, здесь имеется ввиду семейство духовых инструментов reeds, а значит альбом посвящен сочетанию компьютеров и живой электроники с духовыми инструментами, прежде всего с саксофонами. Подзаголовок обещает при этом «Цифровой взгляд изнутри».

Как и предшественник, в котором Моррис проделывал то же самое с человеческим голосом, Close Reeding носит компилятивный характер. Джефф отобрал свои записи разных лет с разными партнерами и в разных местах, от Техаса до Хельсинки и на сей раз расположил их в хронологическом порядке. Символично, что первые два трека он записывал в College Station в Техасе (первую, титульную, в 2012 году с тенор-саксофонистом Джейсоном Бистер-Джонсом, а вторую, Baby’s On Fire, в 2015 году с альт-саксофонистом Харальдом Киседу), и финальную Close Reeding (Neural Reprise) – там же, в последний день марта 2020 года, возможно, уже думая о будущем альбоме.

Надо сказать, что в упомянутых первых треках на авансцене именно саксофонисты, а сам Моррис создает как бы бэкграунд, а вот уже Slurp (2015) c датской тенор-саксофонисткой Наной Пи Аабо Ларсен выглядит совсем иначе – это царство электроники, в котором саксофон явно на вторых ролях. Наиболее сбалансированной и, пожалуй, наиболее радикальной мне показалась сюита в четырех частях-треках What’s in a Whisper, записанная Моррисом с финскими партнерами. Как и все остальные номера программы, это авангардная музыка, в которой компьютер и акустические инструменты словно меняются местами: в звучании саксофона и ударных ощущается некая холодная механистичность, а электроника «теплеет» и очеловечивается. Мне кажется, именно такие эксперименты наиболее интересны Джеффу Моррису, судя не только по данной, но и по предыдущим его работам. Рецензируя Hearing Voices, я назвал Джеффа Морриса не только музыкантом, но и ученым-экспериментатором. Close Reeding подтверждает, что так оно и есть. Эксперимент продолжается!

© & (p) 2020 Ravello Records

9 tks / 65 mins

(Jeff Morris, Jayson Beaster-Jones – ts; Harald Kisiedu – as; Nana Pi Aabo Larsen – ts; Jorge Variego – bass cl; Johannes Sarjasto – as; Ilmari Heikinheimo – dr; Kalle van Timonen - synth;)

Линк предоставила Sara Warner, PARMA Recordings

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Дания, США, Финляндия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
  • стиль: джаз
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
  • стиль: этно
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
  • стиль: этно
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
  • стиль: этно
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
  • стиль: этно
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com