Три поколения музыкантов-импровизаторов представлены в этом трио. Итальянский трубач Энрико Рава (р.1939) – ветеран авангардного джаза, на сцене он уже более полувека и его авторитет в европейском джазе очень высок. В наших архивах можно найти обзор одного из его ранних альбомов начала 70-х, записанный на легендарном лейбле MPS. С тех пор Рава записал еще множество дисков, в том числе на не менее легендарном ЕСМ. Этим может похвастаться и самый молодой участник трио, пианист Джованни Гуиди (р.1985), который с Равой сотрудничает уже давно, и, в частности, входит в квинтет, которым совместно руководят Энрико Рава и Джо Ловано. А третий участник трио, англичанин Мэттью Херберт (р.1972), представляет в своем творчестве электронные варианты авангарда, это виртуоз современных компьютерных технологий в музыке и, заодно, организатор лейбла Accidental Records, на котором альбом For Mario (Live) увидит свет 22 мая, правда, только в электронном варианте.
Рава, Херберт и Гуиди время от времени выступают вместе в формате трио с 2016 года на различных джазовых фестивалях по всей Европе. В альбом вошло пять треков – пять фрагментов концертов трио с разных площадок. У треков нет каких-то определенных названий, это просто пять частей единого действа. А вот название альбома имеет конкретного адресата: он посвящен памяти Марио Гуиди, отца Джованни, который более тридцати лет был менеджером и близким другои Энрико Равы. Марио присутствовал на всех концертах, где производились эти записи, но до издания альбома не дожил…
Думаю, ему понравился бы этот альбом, как он наверняка придется по вкусу поклонникам спонтанной импровизации у которых нет аллергии на электронику. О технологии этих пьес Мэттью Херьерт говорит так: «Поначалу было страшно вводить часто столь жесткий мир электроники и компьютерной музыки в соприкосновение с такими свободными и гибкими музыкантами. Чтобы это прошло как можно более естественно, мы записали сотни сэмплов Джованни и Энрико, игравших на фортепьяно и флюгельгорне соответственно, которые и стали основой для каждого звука, который я производил /манипулировал/играл. Так что, то, что вы слышите, является своего рода квартетом, когда два музыканта с акустическими инструментами импровизируют на основе записи своих же предыдущих версий. Внутри всего этого я превращаю сэмплы в ритм-секцию и балансирую текстурой, а Хью накладывает поверх дополнительный слой живого сэмплирования». Результат действительно впечатляет. Описанная технология помогла музыкантам создать очень цельные и по-своему логичные композиции. Мне больше всего понравилась самая длинная третья часть, где мастерство Энрико и его молодого партнера предстало в полном блеске. В то же время в короткой четвертой и финальной пятой части именно электроника вышла на первый план – и не менее убедительно!
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...