Три поколения музыкантов-импровизаторов представлены в этом трио. Итальянский трубач Энрико Рава (р.1939) – ветеран авангардного джаза, на сцене он уже более полувека и его авторитет в европейском джазе очень высок. В наших архивах можно найти обзор одного из его ранних альбомов начала 70-х, записанный на легендарном лейбле MPS. С тех пор Рава записал еще множество дисков, в том числе на не менее легендарном ЕСМ. Этим может похвастаться и самый молодой участник трио, пианист Джованни Гуиди (р.1985), который с Равой сотрудничает уже давно, и, в частности, входит в квинтет, которым совместно руководят Энрико Рава и Джо Ловано. А третий участник трио, англичанин Мэттью Херберт (р.1972), представляет в своем творчестве электронные варианты авангарда, это виртуоз современных компьютерных технологий в музыке и, заодно, организатор лейбла Accidental Records, на котором альбом For Mario (Live) увидит свет 22 мая, правда, только в электронном варианте.
Рава, Херберт и Гуиди время от времени выступают вместе в формате трио с 2016 года на различных джазовых фестивалях по всей Европе. В альбом вошло пять треков – пять фрагментов концертов трио с разных площадок. У треков нет каких-то определенных названий, это просто пять частей единого действа. А вот название альбома имеет конкретного адресата: он посвящен памяти Марио Гуиди, отца Джованни, который более тридцати лет был менеджером и близким другои Энрико Равы. Марио присутствовал на всех концертах, где производились эти записи, но до издания альбома не дожил…
Думаю, ему понравился бы этот альбом, как он наверняка придется по вкусу поклонникам спонтанной импровизации у которых нет аллергии на электронику. О технологии этих пьес Мэттью Херьерт говорит так: «Поначалу было страшно вводить часто столь жесткий мир электроники и компьютерной музыки в соприкосновение с такими свободными и гибкими музыкантами. Чтобы это прошло как можно более естественно, мы записали сотни сэмплов Джованни и Энрико, игравших на фортепьяно и флюгельгорне соответственно, которые и стали основой для каждого звука, который я производил /манипулировал/играл. Так что, то, что вы слышите, является своего рода квартетом, когда два музыканта с акустическими инструментами импровизируют на основе записи своих же предыдущих версий. Внутри всего этого я превращаю сэмплы в ритм-секцию и балансирую текстурой, а Хью накладывает поверх дополнительный слой живого сэмплирования». Результат действительно впечатляет. Описанная технология помогла музыкантам создать очень цельные и по-своему логичные композиции. Мне больше всего понравилась самая длинная третья часть, где мастерство Энрико и его молодого партнера предстало в полном блеске. В то же время в короткой четвертой и финальной пятой части именно электроника вышла на первый план – и не менее убедительно!
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...