Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием Криса – и дуэты с американскими и немецкими традиционалистами, и записи возглавляемого им квартета Echoes of Swing. На сей раз это тоже квартет, где вместе с Хопкинсом играют австралийские музыканты, отчего проект и назван Chris Hopkins meets the Jazz Kangaroos.
Партнерами Хопкинса здесь являются мультиинструменталист Джордж Уошингмашин, играющий в данном составе на скрипке и выступающий в качестве вокалиста, гитарист Дэвид Бленкхорн и басист Марк Элтон. Этим составом они дали концерт в июле 2019 года в немецком городе Хаттингене, который был записан и превратился ныне в альбом Live! Vol.1. Судя по тому, что в названии упомянут Vol.1, это не единственная концертная запись Хопкинса и Jazz Kangaroos, что позволяет надеяться на появление в будущем и новых альбомов этого проекта.
А проект очень интересен уже своим составом: вы обратили внимание, что в нем нет ударника? В этой связи на Хопкинса и Элтона легла особая ответственность за надлежащий ритмический пульс музыки, с чем они прекрасно справились. С другой стороны, наличие в составе гитары и скрипки вызывает в памяти неизбежные ассоциации со знаменитой парой Рейнхардт-Грапелли, и в этом плане Уошингмашин и Бленкхорн наверняка ощущали за своими плечами тени этих великих мастеров джаза. Но и Крис Хопкинс отнюдь не ограничивал себя чисто ритмическими задачами, так что саунд в целом получился на славу!
В программу альбома вошло десять треков, и при этом почти половина из них – с вокалом. Музыканты постарались составить ее, как из известных, так и полузабытых мелодий двадцатых – сороковых годов ХХ века, времени расцвета стиля свинг в джазе. Открывается альбом стандартом Пола Джеймса и Кая Свифта Can't We Be Friends?, известным по вокальным версиям Бинга Кросби, Эллы Фитцджеральд и Фрэнка Синатры. Хопкинс и Jazz Kangaroos играют его в инструментальном варианте, зато неофициальный гимн штата Вермонт Moonlight in Vermont впервые дает возможность оценить вокальные таланты Джорджа Уошингмашин. Более всего он понравился мне, как вокалист, в другом треке: Russian Lullaby. Посетители дискотек в России в конце 90-х хорошо помнят хит под таким названием от шведского исполнителя, но в данном случае речь идет о гораздо более старой одноименной песне, которую написал в 1927 году ни кто иной, как сам Ирвин Берлин! Признаюсь, я открыл для себя эту вещь именно в исполнении Хопкинса и его австралийских коллег. Играли они и Джанго Рейнхардта (Swing 42), и Оскара Петтифорда (в пьесе знаменитого басиста Blues in the Closet Марк Элтон получил прекрасную возможность продемонстрировать собственное мастерство), и эллингтоновский What Am I Here For? И все это звучало с настоящим свингом, динамично и, похоже, сами музыканты получали не меньшее удовольствие от исполнения, чем зрители. Альбом дает нам возможность присоединиться к посетителям Wasserburg Haus Kemnade в Хаттингене и все оценить самостоятельно.
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...
Питер Кэмпбелл с его канадской мамой и американским папой - идеальный североамериканец. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но на каникулы всегда отправлялся к родственникам в Онтарио или Новую Шотландию. Музыкой, и в частности вокалом, он начал ...
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в ...