Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием Криса – и дуэты с американскими и немецкими традиционалистами, и записи возглавляемого им квартета Echoes of Swing. На сей раз это тоже квартет, где вместе с Хопкинсом играют австралийские музыканты, отчего проект и назван Chris Hopkins meets the Jazz Kangaroos.
Партнерами Хопкинса здесь являются мультиинструменталист Джордж Уошингмашин, играющий в данном составе на скрипке и выступающий в качестве вокалиста, гитарист Дэвид Бленкхорн и басист Марк Элтон. Этим составом они дали концерт в июле 2019 года в немецком городе Хаттингене, который был записан и превратился ныне в альбом Live! Vol.1. Судя по тому, что в названии упомянут Vol.1, это не единственная концертная запись Хопкинса и Jazz Kangaroos, что позволяет надеяться на появление в будущем и новых альбомов этого проекта.
А проект очень интересен уже своим составом: вы обратили внимание, что в нем нет ударника? В этой связи на Хопкинса и Элтона легла особая ответственность за надлежащий ритмический пульс музыки, с чем они прекрасно справились. С другой стороны, наличие в составе гитары и скрипки вызывает в памяти неизбежные ассоциации со знаменитой парой Рейнхардт-Грапелли, и в этом плане Уошингмашин и Бленкхорн наверняка ощущали за своими плечами тени этих великих мастеров джаза. Но и Крис Хопкинс отнюдь не ограничивал себя чисто ритмическими задачами, так что саунд в целом получился на славу!
В программу альбома вошло десять треков, и при этом почти половина из них – с вокалом. Музыканты постарались составить ее, как из известных, так и полузабытых мелодий двадцатых – сороковых годов ХХ века, времени расцвета стиля свинг в джазе. Открывается альбом стандартом Пола Джеймса и Кая Свифта Can't We Be Friends?, известным по вокальным версиям Бинга Кросби, Эллы Фитцджеральд и Фрэнка Синатры. Хопкинс и Jazz Kangaroos играют его в инструментальном варианте, зато неофициальный гимн штата Вермонт Moonlight in Vermont впервые дает возможность оценить вокальные таланты Джорджа Уошингмашин. Более всего он понравился мне, как вокалист, в другом треке: Russian Lullaby. Посетители дискотек в России в конце 90-х хорошо помнят хит под таким названием от шведского исполнителя, но в данном случае речь идет о гораздо более старой одноименной песне, которую написал в 1927 году ни кто иной, как сам Ирвин Берлин! Признаюсь, я открыл для себя эту вещь именно в исполнении Хопкинса и его австралийских коллег. Играли они и Джанго Рейнхардта (Swing 42), и Оскара Петтифорда (в пьесе знаменитого басиста Blues in the Closet Марк Элтон получил прекрасную возможность продемонстрировать собственное мастерство), и эллингтоновский What Am I Here For? И все это звучало с настоящим свингом, динамично и, похоже, сами музыканты получали не меньшее удовольствие от исполнения, чем зрители. Альбом дает нам возможность присоединиться к посетителям Wasserburg Haus Kemnade в Хаттингене и все оценить самостоятельно.
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...