Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием Криса – и дуэты с американскими и немецкими традиционалистами, и записи возглавляемого им квартета Echoes of Swing. На сей раз это тоже квартет, где вместе с Хопкинсом играют австралийские музыканты, отчего проект и назван Chris Hopkins meets the Jazz Kangaroos.
Партнерами Хопкинса здесь являются мультиинструменталист Джордж Уошингмашин, играющий в данном составе на скрипке и выступающий в качестве вокалиста, гитарист Дэвид Бленкхорн и басист Марк Элтон. Этим составом они дали концерт в июле 2019 года в немецком городе Хаттингене, который был записан и превратился ныне в альбом Live! Vol.1. Судя по тому, что в названии упомянут Vol.1, это не единственная концертная запись Хопкинса и Jazz Kangaroos, что позволяет надеяться на появление в будущем и новых альбомов этого проекта.
А проект очень интересен уже своим составом: вы обратили внимание, что в нем нет ударника? В этой связи на Хопкинса и Элтона легла особая ответственность за надлежащий ритмический пульс музыки, с чем они прекрасно справились. С другой стороны, наличие в составе гитары и скрипки вызывает в памяти неизбежные ассоциации со знаменитой парой Рейнхардт-Грапелли, и в этом плане Уошингмашин и Бленкхорн наверняка ощущали за своими плечами тени этих великих мастеров джаза. Но и Крис Хопкинс отнюдь не ограничивал себя чисто ритмическими задачами, так что саунд в целом получился на славу!
В программу альбома вошло десять треков, и при этом почти половина из них – с вокалом. Музыканты постарались составить ее, как из известных, так и полузабытых мелодий двадцатых – сороковых годов ХХ века, времени расцвета стиля свинг в джазе. Открывается альбом стандартом Пола Джеймса и Кая Свифта Can't We Be Friends?, известным по вокальным версиям Бинга Кросби, Эллы Фитцджеральд и Фрэнка Синатры. Хопкинс и Jazz Kangaroos играют его в инструментальном варианте, зато неофициальный гимн штата Вермонт Moonlight in Vermont впервые дает возможность оценить вокальные таланты Джорджа Уошингмашин. Более всего он понравился мне, как вокалист, в другом треке: Russian Lullaby. Посетители дискотек в России в конце 90-х хорошо помнят хит под таким названием от шведского исполнителя, но в данном случае речь идет о гораздо более старой одноименной песне, которую написал в 1927 году ни кто иной, как сам Ирвин Берлин! Признаюсь, я открыл для себя эту вещь именно в исполнении Хопкинса и его австралийских коллег. Играли они и Джанго Рейнхардта (Swing 42), и Оскара Петтифорда (в пьесе знаменитого басиста Blues in the Closet Марк Элтон получил прекрасную возможность продемонстрировать собственное мастерство), и эллингтоновский What Am I Here For? И все это звучало с настоящим свингом, динамично и, похоже, сами музыканты получали не меньшее удовольствие от исполнения, чем зрители. Альбом дает нам возможность присоединиться к посетителям Wasserburg Haus Kemnade в Хаттингене и все оценить самостоятельно.
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...