Matty Stecks & Musical Tramps - Long Time Ago Rumble
30.04.2020
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно авангардной ориентации (работы с Энтони Брэкстоном, Марти Эрлихом, Томасом Чапином и многими другими известными мастерами), автор музыки для театра, кино и видеоигр, он ряд последних лет преподает джаз и современную популярную музыку в Университете Брэнтона. Разумеется, он не только педагог, но и действующий музыкант, реализовавший целый ряд проектов с канадскими коллегами. Самая последняя его работа – масштабный проект Long Time Ago Rumble, к участию в котором он привлек опытных музыкантов, игравших ранее в симфоническом или джазовыом оркестрах Виннипега.
Их совместный ансамбль Matty Stecks & Musical Tramps получил название по старой короткометражке Чарли Чаплина, снятой в 1914 году. Своя история есть и у названия проекта, которой он обязан пятилетнему тогда сыну лидера ансамбля Эллиотту и его любимой книжке Ultimate Dinosaur Rumble. Сценическая премьера проекта состоялась в январе 2019 года, а сейчас (точнее, 8 мая 2020г.) он увидит свет уже в виде альбома. Работа масштабная – это первый в музыкальной карьере Стекса двойной альбом, общим объемом звучания более полутора часов. Двадцать композиций (на двух дисках) поделены на две группы: тут есть «обычные» пьесы и есть пьесы «номерные»: от LTAR I: Invocation до LTAR IX: Isolation, свободно чередующиеся в рамках концептуальной программы.
Что же касается непосредственно музыки, то это весьма современное произведение из-под знамени, на котором крупно написано ПОСТМОДЕРНИЗМ. Собственно, Мэтти Стекс этого и не скрывает. Как пишет он сам в буклете к альбому, «Я создал нечто эклектичное с использованием таких направлений, как современный джаз, саундтрек, конкретная музыка и популярная песня». Что ж, элементы коллажа «а-ля Мэтти Стекс» перечислены точно. Остается добавить, что разнообразные полевые записи, использованные в альбоме, собраны самими участниками проекта, что здесь высок уровень непосредственной импровизации, и, наконец, что акустические и электронные фрагменты музыкального полотна неплохо сбалансированы. Мне было очень интересно слушать этот альбом еще и потому, что музыка Мэтти и его коллег очень непредсказуема: предположить, что вас ждет в следующей композиции или даже в рамках одной пьесы (например, такой большой, как Begging the Beguine) совершенно невозможно. Это словно извилистая лесная дорога, где за каждым поворотом вас ждет нечто новое. Не могу не отметить и музыкальное мастерство исполнителей, особенно самого Мэтти Стекса, играющего здесь и на духовых, и на клавишных, а в одном треке еще и поющего, а также оставившего очень приятное впечатление басиста Мэтта Козицки. Если вы не пожалеете времени на этот большой альбом, то он вас вряд ли разочарует.
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...
Благодаря Эрнесто Червини и его Orange Grove Publicity джазовая карта Канады становится для нас все рельефнее. Вот и на сей раз новый релиз приглашает нас в провинцию Манитоба и ее столицу Виннипег, где живет и работает пианист, композитор и педагог ...
В переводе с испанского Trio Grande означает «Большое трио». И это действительно большое трио, если иметь ввиду вес его участников в джазовом сообществе. Родившийся в Лондоне и сделавший карьеру в Нью-Йорке альт-саксофонист Уилл Винсон играл и ...
Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно ...
Издательство Dot Time Records в своей серии «Легенды» воскресило действительно очень яркую страницу старого (почти сорок лет назад дело было!) джаза. До сегодняшнего дня из пяти участников той записи дожило двое: вполне еще крепкий вибрафонист ...
Австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль, как и его не менее известный старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - яркая фигура не только европейского, но и мирового джаза. Он за свою карьеру переиграл со многими представителями элиты ...
Каталонский джазовый барабанщик и композитор Ксави Рейха больше известен нашим читателям по изданным Moonjune Records авторским альбомам и совместному проекту с сербским гитаристом Душаном Евтовичем XaDu, о которых писал jazzquad.ru. Но у обладателя ...
Перефразируя известное высказывание Михаила Ломоносова, можно сказать, что сегодня европейский джаз прирастает Сибирью. Наглядный пример тому – творческий путь тенор-саксофониста Ярослава Лихачева. Этот музыкант – представитель поколения, которое ...
С юности полюбил звучание флейты. Наверное, «виной» тому блистательный Ян Андерсон и его Jethro Tull. Позже, когда в моих вкусах джаз занял место рядом с роком, понял, как разнообразно и изобретательно может звучать флейта в джазе: Кирк и Дольфи, ...
Музыкант-мультиинструменталист, импровизатор и саунд-продюсер по призванию, философ по образованию, москвич Юрий Виноградов (р.1985) в письме автору этих строк так характеризует свой новый (уже далеко не первый) альбом Snow In Europe: «Альбом ...