Matty Stecks & Musical Tramps - Long Time Ago Rumble
30.04.2020
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно авангардной ориентации (работы с Энтони Брэкстоном, Марти Эрлихом, Томасом Чапином и многими другими известными мастерами), автор музыки для театра, кино и видеоигр, он ряд последних лет преподает джаз и современную популярную музыку в Университете Брэнтона. Разумеется, он не только педагог, но и действующий музыкант, реализовавший целый ряд проектов с канадскими коллегами. Самая последняя его работа – масштабный проект Long Time Ago Rumble, к участию в котором он привлек опытных музыкантов, игравших ранее в симфоническом или джазовыом оркестрах Виннипега.
Их совместный ансамбль Matty Stecks & Musical Tramps получил название по старой короткометражке Чарли Чаплина, снятой в 1914 году. Своя история есть и у названия проекта, которой он обязан пятилетнему тогда сыну лидера ансамбля Эллиотту и его любимой книжке Ultimate Dinosaur Rumble. Сценическая премьера проекта состоялась в январе 2019 года, а сейчас (точнее, 8 мая 2020г.) он увидит свет уже в виде альбома. Работа масштабная – это первый в музыкальной карьере Стекса двойной альбом, общим объемом звучания более полутора часов. Двадцать композиций (на двух дисках) поделены на две группы: тут есть «обычные» пьесы и есть пьесы «номерные»: от LTAR I: Invocation до LTAR IX: Isolation, свободно чередующиеся в рамках концептуальной программы.
Что же касается непосредственно музыки, то это весьма современное произведение из-под знамени, на котором крупно написано ПОСТМОДЕРНИЗМ. Собственно, Мэтти Стекс этого и не скрывает. Как пишет он сам в буклете к альбому, «Я создал нечто эклектичное с использованием таких направлений, как современный джаз, саундтрек, конкретная музыка и популярная песня». Что ж, элементы коллажа «а-ля Мэтти Стекс» перечислены точно. Остается добавить, что разнообразные полевые записи, использованные в альбоме, собраны самими участниками проекта, что здесь высок уровень непосредственной импровизации, и, наконец, что акустические и электронные фрагменты музыкального полотна неплохо сбалансированы. Мне было очень интересно слушать этот альбом еще и потому, что музыка Мэтти и его коллег очень непредсказуема: предположить, что вас ждет в следующей композиции или даже в рамках одной пьесы (например, такой большой, как Begging the Beguine) совершенно невозможно. Это словно извилистая лесная дорога, где за каждым поворотом вас ждет нечто новое. Не могу не отметить и музыкальное мастерство исполнителей, особенно самого Мэтти Стекса, играющего здесь и на духовых, и на клавишных, а в одном треке еще и поющего, а также оставившего очень приятное впечатление басиста Мэтта Козицки. Если вы не пожалеете времени на этот большой альбом, то он вас вряд ли разочарует.
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...