Matty Stecks & Musical Tramps - Long Time Ago Rumble
30.04.2020
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно авангардной ориентации (работы с Энтони Брэкстоном, Марти Эрлихом, Томасом Чапином и многими другими известными мастерами), автор музыки для театра, кино и видеоигр, он ряд последних лет преподает джаз и современную популярную музыку в Университете Брэнтона. Разумеется, он не только педагог, но и действующий музыкант, реализовавший целый ряд проектов с канадскими коллегами. Самая последняя его работа – масштабный проект Long Time Ago Rumble, к участию в котором он привлек опытных музыкантов, игравших ранее в симфоническом или джазовыом оркестрах Виннипега.
Их совместный ансамбль Matty Stecks & Musical Tramps получил название по старой короткометражке Чарли Чаплина, снятой в 1914 году. Своя история есть и у названия проекта, которой он обязан пятилетнему тогда сыну лидера ансамбля Эллиотту и его любимой книжке Ultimate Dinosaur Rumble. Сценическая премьера проекта состоялась в январе 2019 года, а сейчас (точнее, 8 мая 2020г.) он увидит свет уже в виде альбома. Работа масштабная – это первый в музыкальной карьере Стекса двойной альбом, общим объемом звучания более полутора часов. Двадцать композиций (на двух дисках) поделены на две группы: тут есть «обычные» пьесы и есть пьесы «номерные»: от LTAR I: Invocation до LTAR IX: Isolation, свободно чередующиеся в рамках концептуальной программы.
Что же касается непосредственно музыки, то это весьма современное произведение из-под знамени, на котором крупно написано ПОСТМОДЕРНИЗМ. Собственно, Мэтти Стекс этого и не скрывает. Как пишет он сам в буклете к альбому, «Я создал нечто эклектичное с использованием таких направлений, как современный джаз, саундтрек, конкретная музыка и популярная песня». Что ж, элементы коллажа «а-ля Мэтти Стекс» перечислены точно. Остается добавить, что разнообразные полевые записи, использованные в альбоме, собраны самими участниками проекта, что здесь высок уровень непосредственной импровизации, и, наконец, что акустические и электронные фрагменты музыкального полотна неплохо сбалансированы. Мне было очень интересно слушать этот альбом еще и потому, что музыка Мэтти и его коллег очень непредсказуема: предположить, что вас ждет в следующей композиции или даже в рамках одной пьесы (например, такой большой, как Begging the Beguine) совершенно невозможно. Это словно извилистая лесная дорога, где за каждым поворотом вас ждет нечто новое. Не могу не отметить и музыкальное мастерство исполнителей, особенно самого Мэтти Стекса, играющего здесь и на духовых, и на клавишных, а в одном треке еще и поющего, а также оставившего очень приятное впечатление басиста Мэтта Козицки. Если вы не пожалеете времени на этот большой альбом, то он вас вряд ли разочарует.
Удивительный диск мне сегодня довелось послушать. «Себ Брун, искусство ритма, который одновременно является органическим и механическим, который трогает сердце современника». Очень точно и емко написал о создателе этого проекта Jazz Magazine. ...
Бразильский барабанщик и композитор Серхио Виейра получил степень бакалавра в Сан-Паулу, а для продолжения учебы переехал в Португалию, и следующую степень в области джаза и игры на ударных инструментах получил уже в Порту, где он живет с 2017 года. ...
Японский трубач Сюндзо Оно – личность выдающаяся, и я рад, что встреча с ним на электронных страницах jazzquad.ru наконец-то состоялась. Оно родился в префектуре Гифу в 1949 году. Уже в 20 летнем возрасте он считался одним из сильнейших джазовых ...
Еще один из серии рождественских альбомов, но отличающийся от стандартного представления о таких релизах самым решительным образом. Не зря Симеон Дэвис и его группа помимо основного названия Bah Humbug добавили к нему подзаголовок «Абсолютно ...
Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как ...
Та же певица, тот же сопровождающий ее инструментальный ансамбль, тот же лейбл… Но на самом деле прошло уже два года с момента нашей первой встречи с австрийской джазовой вокалисткой Симоне Копмайер на альбоме Spotlight On Jazz, и сегодня мы ...
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...
Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую ...
Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили ...
Я не знаю, будет ли продолжение у этого канадского проекта, но, судя по дебютному альбому, очень хочется, чтобы оно было. Дело в том, что для его записи в легендарной ванкуверской студии Afterlife сошлись четверо уже весьма опытных, зрелых и ...