В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили совместно с Санкт-Петербургским оркестром импровизации. Тогда же в Музее Звука сложился русско-швейцарский квартет, где компанию гостям составили хорошо знакомый нашим читателям саксофонист Илья Белоруков и очень колоритная фигура на авангардной сцене России, уроженец Кемерово Александр Маркварт, участник множества разнообразных проектов в России и за рубежом. Он и осуществил тогда (20 декабря 2017 года) запись этой импровизационной сессии. Сведение и мастеринг впоследствии сделал Илья Белоруков, и вот, в начале июля текущего года Маркварт издал ее на своем лейбле Akt-Produkt, vovne в виде альбома под названием Bizarre Perspectives («Странные перспективы»).
Создатели альбома решили не баловать потенциальных слушателей названиями-ключиками к предлагаемому звуковому действу. Пять импровизационных пьес обозначены просто порядковыми римскими цифрами, дающими полный простор фантазии слушателей. Два саксофона, скрипка, а у Ильи еще и электроника плюс фидбэки препарированной акустической гитары и извлечение звуков из разнообразных объектов от Александра – таков арсенал, который использовали музыканты, рисуя свои «Странные перспективы». Как совершенно справедливо отмечено на bandcamp у Маркварта, тут не всегда понятно, какой инструмент оказывается источником звука. Лично я могу похвастаться тем, что пару раз смог идентифицировать скрипку и, возможно, чуть чаще – звучание саксофонов. Все остальное – плотное звуковое пространство, создаваемое квартетом исполнителей. Интенсивность звучания, равно как и громкость – невысокие,темп – скорее медленный, чем наоборот. И вообще, если существует (или я его тольео что придумал) такое понятие, как «авангардный эмбиент», то альбом Bizarre Perspectives – как раз тот случай. Разумеется, речь идет о моем субъективном восприятии прослушанного, любой другой, пусть даже самый странный вывод имеет ровно столько же прав на жизнь - на то они и «Странные перспективы».
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...