nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Belorukov / Bosshard / Denzler / Markvart - Bizarre Perspectives

Belorukov / Bosshard / Denzler / Markvart - Bizarre Perspectives  В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили совместно с Санкт-Петербургским оркестром импровизации. Тогда же в Музее Звука сложился русско-швейцарский квартет, где компанию гостям составили хорошо знакомый нашим читателям саксофонист Илья Белоруков и очень колоритная фигура на авангардной сцене России, уроженец Кемерово Александр Маркварт, участник множества разнообразных проектов в России и за рубежом. Он и осуществил тогда (20 декабря 2017 года) запись этой импровизационной сессии. Сведение и мастеринг впоследствии сделал Илья Белоруков, и вот, в начале июля текущего года Маркварт издал ее на своем лейбле Akt-Produkt, vovne в виде альбома под названием Bizarre Perspectives («Странные перспективы»).

Создатели альбома решили не баловать потенциальных слушателей названиями-ключиками к предлагаемому звуковому действу. Пять импровизационных пьес обозначены просто порядковыми римскими цифрами, дающими полный простор фантазии слушателей. Два саксофона, скрипка, а у Ильи еще и электроника плюс фидбэки препарированной акустической гитары и извлечение звуков из разнообразных объектов от Александра – таков арсенал, который использовали музыканты, рисуя свои «Странные перспективы». Как совершенно справедливо отмечено на bandcamp у Маркварта, тут не всегда понятно, какой инструмент оказывается источником звука. Лично я могу похвастаться тем, что пару раз смог идентифицировать скрипку и, возможно, чуть чаще – звучание саксофонов. Все остальное – плотное звуковое пространство, создаваемое квартетом исполнителей. Интенсивность звучания, равно как и громкость – невысокие,темп – скорее медленный, чем наоборот. И вообще, если существует (или я его тольео что придумал) такое понятие, как «авангардный эмбиент», то альбом Bizarre Perspectives – как раз тот случай. Разумеется, речь идет о моем субъективном восприятии прослушанного, любой другой, пусть даже самый странный вывод имеет ровно столько же прав на жизнь - на то они и «Странные перспективы».

© & (p) 2020 Akt-Produkt, vovne

5 tks / 34 mins

(Ilia Belorukov – as,electronics; Patricia Bosshard – vi; Bertrand Denzler – ts; Alexander Markvart – acoustic feedback guitar, objects;)

Линк предоставил Ilia Belorukov

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Франция, Швейцария
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
  • стиль: этно
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
  • стиль: джаз
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
  • стиль: джаз
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
  • стиль: джаз
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
  • стиль: джаз
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com