Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в джазе, но с Питером все случилось именно так. Впрочем, дипломы есть и у Хама, причем не один: он обладатель степеней по английскому языку и журналистике, много лет (с 1990 года) является обозревателем солидной канадской газеты Ottawa Citizen, а также тонким и знающим джазовым критиком. Джазом Хам увлекся еще будучи тинейджером, в 70-е годы, слушая таких мастеров, как Хэнкок, Джарретт и Кориа. Видимо, именно поэтому он стал именно пианистом и клавишником, завоевавшим признание на родине и игравшим со многими видными джазменами Канады и США. На счету Питера есть и несколько авторских альбомов, а представляемый сегодня Ordinary Heroes – третий в его дискографии.
Богатый опыт помог ему с легкостью собрать состав для записи этого альбома. Практически все музыканты его секстета раньше играли или с Хамом (как басист Уолкингтон в школьные, а ударник Уоррен – в студенческие годы), или друг с другом. И хотя все они живут в разных городах Канады, а трубач Дэвид Смит – и вовсе в Нью-Йорке, несмотря на плотные рабочие графики каждого (а все они – люди опытные и музыканты востребованные), на приглашение Питера музыканты откликнулись единодушно. Только басистов в этих сессиях оказалось двое – из-за личных проблем у Уолкингтона. Хам предложил своим друзьям программу из десяти авторских композиций. «Двойная жизнь» музыканта / журналиста сказалась на программе альбома: здесь почти каждая пьеса – это отклик автора на различные события общественной жизни. Так, Safe Passage посвящена проблемам мигрантов, Tears for the Innocent – жертвам уличного насилия, погибшим от применения оружия маньяками и террористами на улицах городов, Cassandra и Fake News Blues – рефлексия на тему деятельности многих журналистов, а самая длинная пьеса альбома, десятиминутная Rabble Rouser, направлена против нынешнего американского президента. Да, как и многие люди джаза, Питер Хам не одобряет политику Трампа, и название альбома и его финальной пьесы – это тоже призыв к стойкости простым людям, которые разделяют его антитрамповские взгляды.
Но оставим политику и обратимся к музыке. Тут все очень достойно: крепкий пост-боповый мэйнстрим с интересными мелодическими и ритмическими решениями. Уже стартовая композиция . Crises and Reckonings располагает к себе симпатичными сходящимися и расходящимися линиями трубы и саксофона, очень приятное выпечатление оставил басист Уолкингтон в Rabble Rouser и особо хочется выделить гитариста Майка Рада, кстати, обладателя премии Джюно (канадского варианта Грэмми) за 2014 год. Его инструменту достался настоящий бенефис в Nebulous Compensation и отличные партии в Safe Passage и Tears for the Innocent. Что касается самого Питера Хама, то в этом проекте для него на первом месте оказались обязанности бэнд-лидера и модератора и только на втором – солиста. Хам выходит в своих композициях на первый план ровно настолько, насколько этого требует логика развития пьесы – и не злоупотребляет этим. В итоге имеем хорошо сбалансированное звучание и альбом, который должен привлечь внимание ценителей мэйнстрима – и противников Трампа, разумеется!
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...