nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Hum - Ordinary Heroes

Peter Hum - Ordinary Heroes  Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в джазе, но с Питером все случилось именно так. Впрочем, дипломы есть и у Хама, причем не один: он обладатель степеней по английскому языку и журналистике, много лет (с 1990 года) является обозревателем солидной канадской газеты Ottawa Citizen, а также тонким и знающим джазовым критиком. Джазом Хам увлекся еще будучи тинейджером, в 70-е годы, слушая таких мастеров, как Хэнкок, Джарретт и Кориа. Видимо, именно поэтому он стал именно пианистом и клавишником, завоевавшим признание на родине и игравшим со многими видными джазменами Канады и США. На счету Питера есть и несколько авторских альбомов, а представляемый сегодня Ordinary Heroes – третий в его дискографии.

Богатый опыт помог ему с легкостью собрать состав для записи этого альбома. Практически все музыканты его секстета раньше играли или с Хамом (как басист Уолкингтон в школьные, а ударник Уоррен – в студенческие годы), или друг с другом. И хотя все они живут в разных городах Канады, а трубач Дэвид Смит – и вовсе в Нью-Йорке, несмотря на плотные рабочие графики каждого (а все они – люди опытные и музыканты востребованные), на приглашение Питера музыканты откликнулись единодушно. Только басистов в этих сессиях оказалось двое – из-за личных проблем у Уолкингтона. Хам предложил своим друзьям программу из десяти авторских композиций. «Двойная жизнь» музыканта / журналиста сказалась на программе альбома: здесь почти каждая пьеса – это отклик автора на различные события общественной жизни. Так, Safe Passage посвящена проблемам мигрантов, Tears for the Innocent – жертвам уличного насилия, погибшим от применения оружия маньяками и террористами на улицах городов, Cassandra и Fake News Blues – рефлексия на тему деятельности многих журналистов, а самая длинная пьеса альбома, десятиминутная Rabble Rouser, направлена против нынешнего американского президента. Да, как и многие люди джаза, Питер Хам не одобряет политику Трампа, и название альбома и его финальной пьесы – это тоже призыв к стойкости простым людям, которые разделяют его антитрамповские взгляды.

Но оставим политику и обратимся к музыке. Тут все очень достойно: крепкий пост-боповый мэйнстрим с интересными мелодическими и ритмическими решениями. Уже стартовая композиция . Crises and Reckonings располагает к себе симпатичными сходящимися и расходящимися линиями трубы и саксофона, очень приятное выпечатление оставил басист Уолкингтон в Rabble Rouser и особо хочется выделить гитариста Майка Рада, кстати, обладателя премии Джюно (канадского варианта Грэмми) за 2014 год. Его инструменту достался настоящий бенефис в Nebulous Compensation и отличные партии в Safe Passage и Tears for the Innocent. Что касается самого Питера Хама, то в этом проекте для него на первом месте оказались обязанности бэнд-лидера и модератора и только на втором – солиста. Хам выходит в своих композициях на первый план ровно настолько, насколько этого требует логика развития пьесы – и не злоупотребляет этим. В итоге имеем хорошо сбалансированное звучание и альбом, который должен привлечь внимание ценителей мэйнстрима – и противников Трампа, разумеется!

© & (p) 2020 Peter Hum

10 tks / 73 mins

(Peter Hum – p, el.p; Kenji Omae – ts; David Smith – tp; Mike Rud – g; Alec Walkington (tks 1-3, 5, 8 , 9), Dave Watts (tks 4, 6, 7, 10) – b; Ted Warren – dr;

Линк предоставил Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
  • стиль: джаз
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
  • стиль: этно
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
  • стиль: этно
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
  • стиль: этно
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
  • стиль: этно
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com