|
|
|
Peter Hum - Ordinary Heroes
26.02.2020
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в джазе, но с Питером все случилось именно так. Впрочем, дипломы есть и у Хама, причем не один: он обладатель степеней по английскому языку и журналистике, много лет (с 1990 года) является обозревателем солидной канадской газеты Ottawa Citizen, а также тонким и знающим джазовым критиком. Джазом Хам увлекся еще будучи тинейджером, в 70-е годы, слушая таких мастеров, как Хэнкок, Джарретт и Кориа. Видимо, именно поэтому он стал именно пианистом и клавишником, завоевавшим признание на родине и игравшим со многими видными джазменами Канады и США. На счету Питера есть и несколько авторских альбомов, а представляемый сегодня Ordinary Heroes – третий в его дискографии.
Богатый опыт помог ему с легкостью собрать состав для записи этого альбома. Практически все музыканты его секстета раньше играли или с Хамом (как басист Уолкингтон в школьные, а ударник Уоррен – в студенческие годы), или друг с другом. И хотя все они живут в разных городах Канады, а трубач Дэвид Смит – и вовсе в Нью-Йорке, несмотря на плотные рабочие графики каждого (а все они – люди опытные и музыканты востребованные), на приглашение Питера музыканты откликнулись единодушно. Только басистов в этих сессиях оказалось двое – из-за личных проблем у Уолкингтона. Хам предложил своим друзьям программу из десяти авторских композиций. «Двойная жизнь» музыканта / журналиста сказалась на программе альбома: здесь почти каждая пьеса – это отклик автора на различные события общественной жизни. Так, Safe Passage посвящена проблемам мигрантов, Tears for the Innocent – жертвам уличного насилия, погибшим от применения оружия маньяками и террористами на улицах городов, Cassandra и Fake News Blues – рефлексия на тему деятельности многих журналистов, а самая длинная пьеса альбома, десятиминутная Rabble Rouser, направлена против нынешнего американского президента. Да, как и многие люди джаза, Питер Хам не одобряет политику Трампа, и название альбома и его финальной пьесы – это тоже призыв к стойкости простым людям, которые разделяют его антитрамповские взгляды.
Но оставим политику и обратимся к музыке. Тут все очень достойно: крепкий пост-боповый мэйнстрим с интересными мелодическими и ритмическими решениями. Уже стартовая композиция . Crises and Reckonings располагает к себе симпатичными сходящимися и расходящимися линиями трубы и саксофона, очень приятное выпечатление оставил басист Уолкингтон в Rabble Rouser и особо хочется выделить гитариста Майка Рада, кстати, обладателя премии Джюно (канадского варианта Грэмми) за 2014 год. Его инструменту достался настоящий бенефис в Nebulous Compensation и отличные партии в Safe Passage и Tears for the Innocent. Что касается самого Питера Хама, то в этом проекте для него на первом месте оказались обязанности бэнд-лидера и модератора и только на втором – солиста. Хам выходит в своих композициях на первый план ровно настолько, насколько этого требует логика развития пьесы – и не злоупотребляет этим. В итоге имеем хорошо сбалансированное звучание и альбом, который должен привлечь внимание ценителей мэйнстрима – и противников Трампа, разумеется!
© & (p) 2020 Peter Hum
10 tks / 73 mins
(Peter Hum – p, el.p; Kenji Omae – ts; David Smith – tp; Mike Rud – g; Alec Walkington (tks 1-3, 5, 8 , 9), Dave Watts (tks 4, 6, 7, 10) – b; Ted Warren – dr;
Линк предоставил Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Канада,
США
музыкальный стиль мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Не первый раз появляется на наших электронных страницах имя шведской флейтистки, уроженки Гетеборга, давно живущей в США Эльзы Нильссон, но еще никогда ее очередная работа не была так тесно связана с родиной, как эта. Если взглянув на ...
подробнее
Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. ...
подробнее
Это «блюдо» готовилось по американским рецептам итальянскими «поварами», заметно изменившими его вкус, а происходило это все на «кухне» в Нидерландах. Так на языке гастрономии можно было бы характеризовать альбом Эмилии Ванчини и Аугусто ...
подробнее
|
| |
|
| |