Если говорить о внешней стороне этого проекта, то тут царствует железная линейная логика. Все записи сделаны в студиях? Назовем альбом просто Studio Album. Две записи сделаны в сентябре 2018 года в Петербурге? Отлично, имеем две композиции Saint-Petersburg -1 и 2 соответственно. Три другие записывались в феврале 2019 года в Цюрихе? Естественно получаем три композиции Zürich с порядковым номером. Но как только вы приступаете к прослушиванию, не то что линейная - любая логика мгновенно испаряется, как роса на траве жарким утром. Вы вступаете в область весьма радикальной экспериментальной импровизации, а это испытание не каждому по силам (в смысле – по нервам). Что ж, мое дело предупредить, а дальше делайте выбор сами.
Но пора уже поговорить об авторах проекта. Хорошо знакомый нашим читателям петербуржский музыкант, саксофонист по основному инструменту, Илья Белоруков в принципе работает в сфере свободной импровизации и играет музыку от почти «нормального» фри-джаза до самых смелых экспериментальных проектов. В данном случае мы имеем дело как раз с последним вариантом. Илья здесь управляет модулярным синтезатором. Его партнером здесь выступает американец Джейсон Кан, который живет и работает в швейцарском Цюрихе. Джейсон напоминает этакого Леонардо да Винчи от авангарда. Как музыкант, он играет на электронных инструментах, гитаре, перкуссии и, если можно так выразиться, поет. Я с осторожностью употребляю этот термин, поскольку меньше всего его эксперименты в этой области похожи на обычное пение. А еще Кан пишет книги, создает визуальные инсталляции и оформляет обложки альбомов.
В данном проекте Белоруков, как мне показалось, сознательно выбрал позицию, так сказать, аккомпаниатора. Его синтезатор живо реагирует на движения голоса Кана и реже сам предлагает партнеру тему для его вокальных экзерсисов. Кан же удивительно многолик. Иногда он демонстрирует нечто вроде шаманских практик, иногда это натуральный звериный вой или рык, а иногда выдает нечто такое, что находится за рамками моего словарного запаса. Динамика импровизаций сильно варьируется, и предугадать, что музыканты выдадут в следующий отрезок времени практически невозможно, да и не хочется этого делать: в рваном ритме звуков этой музыки есть нечто гипнотическое, хотя, как известно, гипнозу подвластны далеко не все… Но об этом, впрочем, уже говорилось выше.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...