Если говорить о внешней стороне этого проекта, то тут царствует железная линейная логика. Все записи сделаны в студиях? Назовем альбом просто Studio Album. Две записи сделаны в сентябре 2018 года в Петербурге? Отлично, имеем две композиции Saint-Petersburg -1 и 2 соответственно. Три другие записывались в феврале 2019 года в Цюрихе? Естественно получаем три композиции Zürich с порядковым номером. Но как только вы приступаете к прослушиванию, не то что линейная - любая логика мгновенно испаряется, как роса на траве жарким утром. Вы вступаете в область весьма радикальной экспериментальной импровизации, а это испытание не каждому по силам (в смысле – по нервам). Что ж, мое дело предупредить, а дальше делайте выбор сами.
Но пора уже поговорить об авторах проекта. Хорошо знакомый нашим читателям петербуржский музыкант, саксофонист по основному инструменту, Илья Белоруков в принципе работает в сфере свободной импровизации и играет музыку от почти «нормального» фри-джаза до самых смелых экспериментальных проектов. В данном случае мы имеем дело как раз с последним вариантом. Илья здесь управляет модулярным синтезатором. Его партнером здесь выступает американец Джейсон Кан, который живет и работает в швейцарском Цюрихе. Джейсон напоминает этакого Леонардо да Винчи от авангарда. Как музыкант, он играет на электронных инструментах, гитаре, перкуссии и, если можно так выразиться, поет. Я с осторожностью употребляю этот термин, поскольку меньше всего его эксперименты в этой области похожи на обычное пение. А еще Кан пишет книги, создает визуальные инсталляции и оформляет обложки альбомов.
В данном проекте Белоруков, как мне показалось, сознательно выбрал позицию, так сказать, аккомпаниатора. Его синтезатор живо реагирует на движения голоса Кана и реже сам предлагает партнеру тему для его вокальных экзерсисов. Кан же удивительно многолик. Иногда он демонстрирует нечто вроде шаманских практик, иногда это натуральный звериный вой или рык, а иногда выдает нечто такое, что находится за рамками моего словарного запаса. Динамика импровизаций сильно варьируется, и предугадать, что музыканты выдадут в следующий отрезок времени практически невозможно, да и не хочется этого делать: в рваном ритме звуков этой музыки есть нечто гипнотическое, хотя, как известно, гипнозу подвластны далеко не все… Но об этом, впрочем, уже говорилось выше.
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...