Если говорить о внешней стороне этого проекта, то тут царствует железная линейная логика. Все записи сделаны в студиях? Назовем альбом просто Studio Album. Две записи сделаны в сентябре 2018 года в Петербурге? Отлично, имеем две композиции Saint-Petersburg -1 и 2 соответственно. Три другие записывались в феврале 2019 года в Цюрихе? Естественно получаем три композиции Zürich с порядковым номером. Но как только вы приступаете к прослушиванию, не то что линейная - любая логика мгновенно испаряется, как роса на траве жарким утром. Вы вступаете в область весьма радикальной экспериментальной импровизации, а это испытание не каждому по силам (в смысле – по нервам). Что ж, мое дело предупредить, а дальше делайте выбор сами.
Но пора уже поговорить об авторах проекта. Хорошо знакомый нашим читателям петербуржский музыкант, саксофонист по основному инструменту, Илья Белоруков в принципе работает в сфере свободной импровизации и играет музыку от почти «нормального» фри-джаза до самых смелых экспериментальных проектов. В данном случае мы имеем дело как раз с последним вариантом. Илья здесь управляет модулярным синтезатором. Его партнером здесь выступает американец Джейсон Кан, который живет и работает в швейцарском Цюрихе. Джейсон напоминает этакого Леонардо да Винчи от авангарда. Как музыкант, он играет на электронных инструментах, гитаре, перкуссии и, если можно так выразиться, поет. Я с осторожностью употребляю этот термин, поскольку меньше всего его эксперименты в этой области похожи на обычное пение. А еще Кан пишет книги, создает визуальные инсталляции и оформляет обложки альбомов.
В данном проекте Белоруков, как мне показалось, сознательно выбрал позицию, так сказать, аккомпаниатора. Его синтезатор живо реагирует на движения голоса Кана и реже сам предлагает партнеру тему для его вокальных экзерсисов. Кан же удивительно многолик. Иногда он демонстрирует нечто вроде шаманских практик, иногда это натуральный звериный вой или рык, а иногда выдает нечто такое, что находится за рамками моего словарного запаса. Динамика импровизаций сильно варьируется, и предугадать, что музыканты выдадут в следующий отрезок времени практически невозможно, да и не хочется этого делать: в рваном ритме звуков этой музыки есть нечто гипнотическое, хотя, как известно, гипнозу подвластны далеко не все… Но об этом, впрочем, уже говорилось выше.
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...