Дан Коста, значительная часть музыкальной души которого живет в Бразилии, но англичанин по месту рождения и жительства, а также итало-португалец по происхождению, выпустил свой новый, третий по счету альбом, говоря о котором приходится не раз употреблять слово «впервые». Впервые это полностью сольный альбом и впервые – концертная живая запись. Она была сделана в феврале текущего года в калифорнийском клубе Kuumbwa Jazz, что и дало повод Косте назвать этот проект Live In California.
Наш сайт писал о двух предыдущих работах Дана Косты - Suite Três Rios (2016) и Skyness (2018), и, справедливости ради, надо отметить, что и ранее, например, в Skyness Дан отдельные пьемы исполнял без аккомпанемента, так что внутренняя готовность музыканта говорить со слушателем один на один зрела и раньше. Однако, именно сейчас Дан реализовал ее в формате полного концертного выступления. В программе в основном звучит авторская музыка Косты, некоторые пьесы знакомы по предыдущим альбомам, например моя любимая пьеса из Suite Três Rios – Baião. Но в сольном исполнении и они звучат по-новому.
Дан остался верен своей безупречно-академической форме изложения, но джазовая основа его музыки сомнения не вызывает. Слушая ту же Baião или Sete Enredos, оценивая работу левой и правой рук пианиста, я представлял себе постоянный диалог двух человек различных темпераментов, скажем, меланхолика и сангвиника, где именно за счет этой разницы и возникало чудо, которое мы зовем словом «джаз». Еще более интересно было слушать один из каверов альбома, где Дан решил дать собственное прочтение супер-популярной и супер-известной композиции Жобима Garota de Ipanema (по количеству интерпретаций эта пьеса в мире уступает только Yesterday). И Коста сумел найти свой подход к этой пьесе, при котором, возможно, стало меньше босса-новы, но никак не меньше джаза. А одним из фаворитов альбома стал для меня еще один кавер – версия пьесы O Barquinho другого известного пионера босса-новы Роберто Марескаля. Ну, и конечно, нельзя не упомянуть сольное исполнение Даном Костой композиции Love Dance Ивана Линса, которую он выпустил в виде сингла в дуэте с автором. Этой пьесой альбом заканчивается и этим видео, где Линс ведет вокальную партию, хочется проиллюстрировать игру Дана Косты.
Два предыдущих альбома принесли Косте большой успех. Хочется думать, что и Live In California будет замечен и публикой, и критиками.
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...