Первая для нашего сайта встреча с весьма плодовитым саксофонистом, флейтистом и композитором из Лос-Анджелеса Дэвидом Силлсом: представляемый альбом Natural Lines уже семнадцатый по счету в его дискографии. Коль встреча первая – сначала немного об этом музыканте.
Силлс родом из Южной Калифорнии. Играть на саксофоне начал под влиянием отца, талантливого пианиста-любителя, большого поклонника музыки биг-бэндов. Учился Дэвид в Калифорнийском университете в Лонг-Бич и, годы спустя, во время двухлетнего пребывания в Нью-Йорке, в Manhattan School of Music. Свой первый альбом Hangin’ Five Силлс выпустил еще четверть века назад, в 1995 году. Он много выступает на родном Западном побережье, ездит на гастроли по США и по всему миру. Первоначально Силлс выступал с квартетом, но, как он сам рассказывает, частенько приходилось выступать в местах, где не было фортепьяно. Это и навело Дэвида на мысль ввести в свой ансамбль две гитары. Это делает саунд группы достаточно оригинальным и создает богатый бэкграунд для импровизаций лидера.
С таким квинтетом и был записан Natural Lines: гитаристы Лэрри Кунс (старый приятель Дэвида) и Майк Скотт, басист Блэйк Уайт и ударник Тим Плезент – все музыканты с Западного побережья, как и сам Силлс. Программа альбома очень разнообразна. Наряду с пьесами самого Силлса, здесь звучит музыка Скотта, Кунса, а также композиции классиков жанра – Майлса Дэвиса, Билла Эванса, Алана Броадбента. Запомнилась пьеса Силлса Sonny’s Side – посвящение Сонни Роллинсу, а также композиции, где он играет на альтовой флейте: Quiet is the Star и Nardis. Честно говоря, я так и не решил для себя, с каким инструментом Дэвид Силлс пришелся мне больше по вкусу. Оставляю этот выбор за теми, кому доведется услышать Natural Lines, качественный мэйнстрим из Южной Калифорнии.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...