Первая для нашего сайта встреча с весьма плодовитым саксофонистом, флейтистом и композитором из Лос-Анджелеса Дэвидом Силлсом: представляемый альбом Natural Lines уже семнадцатый по счету в его дискографии. Коль встреча первая – сначала немного об этом музыканте.
Силлс родом из Южной Калифорнии. Играть на саксофоне начал под влиянием отца, талантливого пианиста-любителя, большого поклонника музыки биг-бэндов. Учился Дэвид в Калифорнийском университете в Лонг-Бич и, годы спустя, во время двухлетнего пребывания в Нью-Йорке, в Manhattan School of Music. Свой первый альбом Hangin’ Five Силлс выпустил еще четверть века назад, в 1995 году. Он много выступает на родном Западном побережье, ездит на гастроли по США и по всему миру. Первоначально Силлс выступал с квартетом, но, как он сам рассказывает, частенько приходилось выступать в местах, где не было фортепьяно. Это и навело Дэвида на мысль ввести в свой ансамбль две гитары. Это делает саунд группы достаточно оригинальным и создает богатый бэкграунд для импровизаций лидера.
С таким квинтетом и был записан Natural Lines: гитаристы Лэрри Кунс (старый приятель Дэвида) и Майк Скотт, басист Блэйк Уайт и ударник Тим Плезент – все музыканты с Западного побережья, как и сам Силлс. Программа альбома очень разнообразна. Наряду с пьесами самого Силлса, здесь звучит музыка Скотта, Кунса, а также композиции классиков жанра – Майлса Дэвиса, Билла Эванса, Алана Броадбента. Запомнилась пьеса Силлса Sonny’s Side – посвящение Сонни Роллинсу, а также композиции, где он играет на альтовой флейте: Quiet is the Star и Nardis. Честно говоря, я так и не решил для себя, с каким инструментом Дэвид Силлс пришелся мне больше по вкусу. Оставляю этот выбор за теми, кому доведется услышать Natural Lines, качественный мэйнстрим из Южной Калифорнии.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, третье течение
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...