Arturo O’Farrill &The Afro Latin Jazz Orchestra - Four Questions
29.04.2020
«Что делает единство перед лицом бедствий / угнетения? Что делает честность перед лицом лжи / обмана? Что порядочность делает перед лицом оскорблений? Как добродетель встречает грубую силу?» Это цитата из написанной в 1903 году книги выдающегося борца за права темнокожих американцев Уильяма ДюБуа «Души черного народа». В 2016 году философ и публицист Корнел Уэст вместе с Артуро О’Фариллом и его Afro Latin Jazz Orchestra представили на одном из концертов композицию Four Questions, где Уэст выступает с речью, включающей эти четыре вопроса Дюбуа, под музыку О’Фарилла. Сегодня она вошла в новый альбом О’Фарилла и даже дала ему название.
Надо сказать, и в целом идеологический градус накала в новой работе Артуро весьма высок. Половину альбома составляет, например, большая сюита из четырех частей A Still, Small Voice, основная идея которой состоит в том, что у каждого из нас есть некий внутренний голос, который одни называют интуицией, а другие – божественным откровением, и который помогает различать добро и зло. Артуро О’Фарилл всецело поддерживает своего близкого друга Уэста в социальной критике деятельности нынешней президентской администрации и, надо сказать, в музыкальном плане эта поддержка выглядит очень мощной.
Когда я слушал альбом Four Questions с его прекрасной работой секций оркестра, с вокальными фрагментами, с монументальной и оригинально аранжированной музыкой (это, кстати, первый альбом О’Фарилла, полностью состоящий из его собственных композиций), в памяти вставали два могучих имени: Дюк Эллингтон и Чарли Мингус. Мощь музыки и идей, которые в ней заложены, позволяют сравнивать работу О’Фарилла с этими титанами. Впрочем, и сам Артуро О’Фарилл вполне может быть причислен к элите современного джаза, особенно в его афро-латинском варианте.
Сын выдающегося джазового музыканта Чико О’Фарилла, Артуро родился в Мехико, но рос в Нью-Йорке. Свой Afro Latin Jazz Orchestra он основал в 2002 году, до этого успев поработать пианистом в биг-бэнде Карлы Блей (в 1979-83 годах), играть с Диззи Гиллеспи, Лестером Боуи, Уинтоном Марсалисом и Гарри Беллафонте. Но большой успех он снискал именно с Afro Latin Jazz Orchestra. Уже дебютный альбом коллектива принес ему в 2009 году Грэмми за лучший альбом латинского джаза. Последующие альбомы принесли ставшему непререкаемым авторитетом в латинском джазе музыканту еще несколько Грэмми и латинских Грэмми. Слается мне и новое полотно О’Фарилла без наград не останется…
(Arturo O’Farrill – p, cond; Dr Cornell West – narrator (tk 3); Bobby Porcelli, Ivan Renta, Jeremy Powell, Larry Bustamante, David DeJesus, Peter Brainin, Jason Marshall – saxes; Bryan Davis, Seneca Black, Adam O’Farrill, John Bailey, David Smith, Jim Seeley, Jonathan Powell – tp; Rafi Malkiel, Kajiwara Tokunori, Frank Cohen, Earl McIntyre – tb, tuba; Ricardo Rodriguez, Gregg August - b; Vince Cherico – dr; Tony Rosa, Roland Guerrero – congas; Carly Maldonado – bongos, perc; Joe Gonzalez – bongos; Alison Deane – p; guests: Jana Ballard, Aubrey Johnson, Edda Fransdottir – voc; Sharon Moe – French horn (tk 5); DJ Logic – turntables;)
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...
Вибрафонистка Чен Ченлу получила музыкальное образование у себя на родине, на Тайване. Переехав в США, она училась в Университете искусств в Филадельфии и стала участницей квинтета известного джазового трубача Джереми Пелта. В его составе Чен ...
Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием ...
Три года назад я и наши читатели познакомились с пианистом и композитором Крисом МакКарти. Тогда это был его дебютный альбом Sonder. С того времени многое изменилось в жизни Криса. Он родился в Сиэттле, учился в Консерватории Новой Англии в Бостоне, ...
Джазовый композитор и пианист Крис Ротмайер с 2018 года живет и работает в городе Мэдисон, Висконсин. Родился он и начал профессионально заниматься джазом в Колумбусе, Огайо, но вот большую часть своей карьеры (более двадцати лет) он провел на юге, ...