Custodio Castelo - Famous Fados on Portuguese Guitar
12.07.2020
Португальская традиционная музыка фаду внесена ЮНЕСКО в 2011 году в список нематериального культурного наследия человечества. Горечь ударов судьбы, сладкие воспоминания о былом счастье, надежды на будущее – все это уникальная по стилистике исполнения музыка фаду. Обычно фаду исполняют вокалисты-фадишты под аккомпанемент португальской или обычной акустической гитары. Непревзойденной королевой фвду считается знаменитая Амалия Родригеш. В свое время именно ее голос заставил юного гитариста Кустодио Кастело (р.1966) выбрать в качестве своего основного инструмента выбрать португальскую гитару. С годами он стал виртуозом этого инструмента.
Кустодио Кастело аккомпанировал таким звездам фаду, как Хорхе Фернанду, Ана Моура, Фернанду Маурисиу, Кристина Бранко. Кастело смело ломал барьеры, открывая для фаду новые горизонты. Так, он записывался с мастерами других жанров – аккордеонистом Ришаром Гальяно, пианистом Арриго Каппелетти и даже с симфоническим оркестром из Литвы. Его страсть к обновлению этой музыки позволяет некоторым критикам говорить, что он стремится сделать с фаду то же, что Пако де Люсия сделал в 70-е годы с фламенко, превратив эту музыку в часть мирового мэйнстрима. На счету Кастело очень много самых разных альбомов.
Но в альбоме Famous Fados on Portuguese Guitar, своей последней работе для британской ARC Music, Кустодио Кастело подчеркнуто традиционен. На своей уникальной гитаре ручной работы, сделанной из дуба специально для него мастером Оскаром Кардосо, он исполняет известные мелодии фаду, в том числе и те, которые сделали знаменитой Амалию Родригеш. Maria Lisboa, Barco Negro, Lavava no rio lavava, Lágrima (две последние сочинила сама Родригеш) звучат в аранжировках Кустодио Кастело и иногда в сопровождении акустических гитар. Это классика фаду и отличный повод познакомиться с этой музыкой.
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...