Первая для нашего сайта встреча с интереснейшим коллективом под названием Cool Spring. Появился он, если я не ошибаюсь, три года назад и объединил в одну команду людей весьма не ординарных. Итак, знакомьтесь! Бернхард Вёстхайнрих – немецкий художник, композитор и музыкант. Увлекается электронной и электро-акустической музыкой, автор сольных и коллективных проектов, в том числе с известным гитаристом-новатором Маркусом Рёйтером, участник многих форумов экспериментальной импровизационной музыки. Дэвид Ротенберг - американский профессор философии и музыки в Технологическом институте Нью-Джерси, а заодно – композитор и музыкант-духовик, в первую очередь кларнетист. Увлекается записями дуэтов с животными – от китов до насекомых, автор полутора десятков альбомов, в том числе на ЕСМ, а также ряда книг.
В октябре 2018 года Бернхард и Дэвид собрались в Хадсон-Вэлли, штат Нью-Йорк в обществе соседа Дэвида по поселку Кул Спринг, басиста и продюсера Джея Николаса, и за два дня записали альбом, последующая работа над которым заняла почти два года. 18 декабря 2020 года альбом трио Cool Spring под названием Are We There Yet? вышел на Japetus Media. Странным названием («Мы уже там?») альбом обязан детским воспоминаниям Дэвида, как он и его брат, когда семья выбиралась на машине в путешествие куда-нибудь в горы или к морю, с нетерпением ерзали на заднем сидении и постоянно спрашивали: «Мы уже там?», хотя прекрасно знали, что ответ будет отрицательным.
Мне кажется, такое название имеет прямое отношение к стилистике музыки Cool Spring. Исповедуя минимализм, музыканты очень медленно, с многочисленными повторами (да здравствует лупинг!) разворачивают сюжет каждой пьесы. Композиции, как правило, весьма объемны: от девяти до пятнадцати минут. Обычно кларнет Ротенберга звучит на фоне электронного фона, весьма ритмичного, благодаря электронной перкуссии Джея и клавишам Бернхарда. Реже, как в пьесе с еще одним парадоксальным названием The River That Flows Both Ways, тон задает электроника, а акустические духовые звучат ближе к концу композиции. На первый взгляд, развития практически не происходит, но это только на первый взгляд. К финалу вы неожиданно для себя обнаруживаете, что вам не хочется расставаться с этой гипнотической музыкой, и как было бы здорово, если бы она продолжалась еще и еще. Могут сказать: такая музыка – на любителя. Естественно, и должен признаться: я – именно такой любитель. Возможно, вы разделите со мной это мнение.
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...