Новая встреча с петербургской командой Ciolkowska. Альбом «Психоделия» свеженький, увидит свет в мае. Беда только, что дискография коллектива никак не поспевает за изменениями в его биографии. Так было с предыдущим альбомом Avtomat Proshlogo (2018), на котором мы впервые знакомили наших читателей с этой группой (кому интересно – прошу на сайт!), такая же история приключилась и сейчас. К моменту выпуска «Психоделии» группа превратилась уже в трио: из состава, который записывал альбом, в очередной раз ушел ударник Давид Ааронсон – его сменил Егор Егорский и, по уважительной причине (рождение ребенка), пока оставила группу Алеся Излеса. А сам альбом записывался летом 2018 года тогда еще в формате квартета, который и указан в выходных данных.
Итак, слушаем не слишком большую по объему звучания (чуть более получаса) «Психоделию». Надо сразу отметить, что альбом получился более цельным, чем его предшественник. Космо-проговая стилистика здесь выдержана с первого и до последнего, седьмого трека. Хорошо это или плохо? Паскаль Тиль из Люксембурга считает, что очень даже неплохо: «Ciolkowska наконец-то смогли придать своему прогрессивному психоделическому космическому рок-гибриду звук, который делает их гораздо более доступными, не отказываясь от своей аутентичности". Мне-то казалось, что и ранее звук группы вовсе не был каким-то заоблачно-усложненным, но, если судить по Avtomat Proshlogo, раньше импровизационный момент играл в нем более существенную роль. Сейчас Ciolkowska предложила несколько иную концепцию, и, если судить по законам избранной коллективом стилистики, сделала это весьма убедительно. Лично мне что-то понравилось больше, что-то меньше, - это естественно, но ощущение цельности проекта, сделанного словно на одном дыхании, повторюсь, очень сильное.
Стартовый трек «Клей» лучше не слушать, а смотреть, к чему я и призываю наших читателей по ссылке под текстом: там Алеся стала главной (и единственной) героиней очень неплохого клипа, сделанного по этой песне. Очень понравились «Коврижки» (действительно вкусно!), «Ангелина» и, особенно, «Тапки (часть 2)» - на мой взгляд, лучший трек альбома, где очень гармонично сочетаются умеренно жесткий ритм и мелодичная линия основной темы. А вот от «Махавишну» ждал не то, чтобы большего, но чего-то иного: мой джазовый бэкграунд предполагал нечто связанное с МакЛафлином… Да и в финальной «Психоделии» понравился, пожалуй, только финал – и тут подсознательно ожидал услышать некий камбэк в 67-й год… Но призываю потенциальных слушателей не слишком обращать внимания на старческую ворчливость автора этих строк – это всего лишь кап-р-р-ризы конкретного индивидуума. Верьте своим ушам и своему вкусу! Если вам нравится космо-прог – «Психоделия» скорее всего Ваш альбом.
2020 БниЛ Рекордс
7 tks / 33 mins
(Egor Svysokihgor — voice, g; Alesya Izlesa — ukulele; Alexandr Monah — b; David Aaronson — dr;)
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...