В 1974 году Андреа Брэчфелд получила от организации Jazz Interactions премию имени Луиса Армстронга самому выдающемуся студенту, изучающему джаз. С тех пор прошло много лет. Андреа завоевала за эти годы немало новых наград, вошла в топ-группу флейтистов в американском джазе, поработала со многими звездами, включая Уоллеса Роуни, Пакито Д’Риверу, Билла О’Коннелла, Уиклифа Гордона, собрала довольно солидную дискографию собственных записей в качестве лидера. Основная сфера ее творческих интересов – это мэйнстрим и, прежде всего, латинский джаз. Именно в этом духе выдержан и ее новый, девятый по счету альбом Brazilian Whispers, с которым она начинает сотрудничество с довольно известным независимым лейблом из Сиэттла Origin Records.
Этот проект записывался с Insight, постоянным рабочим ансамблем Брэчфелд, в который входят пианист и клавишник Билл О’Коннелл, известный басист Харви Эс и ударник Джейсон Тиманн. Кроме них в записи участвовала и представительная группа гостей: также весьма известный нью-йоркский израильтянин, гитарист Рони Бен-Гур, басист Линкольн Гойнс и латинская команда перкуссионистов: бразилец Портиньу и пуэрториканец Чембо Корниэль. Это позволило Андреа расширить звуковую палитру группы, используя для одних треков акустический контрабас Харви, а для других – электрическую бас-гитару Линкольна.
Давняя любовь к бразильской музыке проявилась в посвящении новой работы самому, наверное, известному мастеру бразильского джаза, Антонио Карлосу Жобиму. Программу альбома составили его пьесы, включая такие знаменитые, как Girl From Ipanema, Waters of March и Ligia, наряду с несколькими оригинальными композициями, тоже в латинском духе, сочиненными Андреа в содружестве с Биллом О’Коннеллом. Внутри этого альбома-трибьюта есть и еще один трибьют: композицию Never Let Me Go Брэчфелд посвятила памяти ушедшего из жизни совсем молодым в 2018 году выдающегося трубача Роя Харгрува. Такой командой, которую собрала для Brazilian Whispers Андреа, просто невозможно было сыграть плохо. Мастерство самой Андреа, классная работа ее партнеров оставили у меня от этого диска ощущение праздника, не спадавшее даже в лиричных медленных пьесах (босса-нова без грусти не бывает!). Это ощущение очень точно отражает и обложка альбома, где Андреа в ярком платье с любимой флейтой увековечена на фоне моря изумительной синевы и голубого безоблачного неба. Бразилия – что тут еще скажешь!
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...