Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых джазовых пианистов стал Фэтс Уоллер. Этому замечательному мастеру он посвятил и один из своих сольных альбомов: Fats Food (2016). Не забыл он про Фэтса и в своей новой, четвертой по счету, работе: Biotope.
Здесь впервые Бенхам избрал классический для джаза формат фортепьянного трио (два первых его альбома были сольниками, а выпущенный в 2018 году Gonam City был записан в дуэте с трубачом Квентином Гомари) и впервые его новая работа вышла паод логотипом известного не только в Европе датского джазового лейбла SteepleChase Records. Партнерами Марка по этой записи стали двое очень опытных американских музыкантов: уроженец Нового Орлеана басист Джон Хеберт (а, возможно, правильнее будет даже Эбер, если Джон – выходец из новоорлеанских креолов) и родившийся в Большом Яблоке ударник Эрик МакФерсон. У обоих весьма солидный послужной список: первый работал с Конитцем, Либмэном, Станько, Аберкромби etc, а второй пятнадцать лет играл с Джеки МакЛином, а еще с Фарао Сандерсом, Грегом Осби, Джейсоном Мораном, Авишаи Коэном. Играли они и вместе – в трио одного из лучших пианистов современного джаза Фредом Хершем. Так что, думаю, Бенхаму было легко и приятно работать с такими партнерами.
Программу альбома Марк Бенхам составил смешанную: здесь его собственные сочинения соседствуют с известными джазовыми стандартами. Разумеется, как уже было сказано выше, в ней нашлось место и The Jitterbug Waltz его любимца Фэтса Уоллера, наряду с Con Alma Гиллеспи, Mood Indigo Эллингтона или Moonlight In Vermont из репертуара Синатры. Да, вкусы Марка можно назвать консервативными и он не прочь щегольнуть игрой в манере страйд а-ля Фэтс, но живет и работает Бенхам в ХХI веке, вобрав опыт всех больших мастеров фортепьянного джаза разных времен. Иначе откуда бы в его игре чувствовалась мощь и темперамент Оскара Питерсона или лирчность и тонкость, свойственные Биллу Эвансу или, если брать уже наше время, тому же Фреду Хершу. Особенно это заметно в авторской музыке Марка. Такие большие по объему и глубокие по идеям баллады, как «математическая» La Suite De Fibonacci или Year Of The Monkey выдают мастера серьезного и универсального по владению всем языком современного джаза, а финальная Samurai Sauce – еще и обладающего незаурядным чувством юмора. Biotope, как мне кажется, может доставит немало приятных минут людям с самыми разными вкусами в джазе – как и мне самому.
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...
Питер Кэмпбелл с его канадской мамой и американским папой - идеальный североамериканец. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но на каникулы всегда отправлялся к родственникам в Онтарио или Новую Шотландию. Музыкой, и в частности вокалом, он начал ...
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в ...
Уже несколько раз в поле зрения нашего сайта попадали альбомы, выпущенные лейблом Roots2Boot Recordings. И вот пришла пора встретиться с его очередным релизом, где представлен сам шеф этого лейбла, а заодно – куратор международного джазового ...