Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и бэнд-лидера Марка Сеггера я не встречался уже очень давно, с 2011 года, когда имел удовольствие писать о дебютном альбоме этого коллектива The Beginning. Ту рецензию можно легко найти на сайте. Нынешний Lift Off – это второй альбом в дискографии Сеггера. Как видите, перерыв между двумя релизами получился довольно внушительным. Можно предположить, что все это время Сеггер и его партнеры больше концентрировались на концертных выступлениях. Во всяком случае, большинство пьес, вошедших в Lift Off, было написано за две недели до похода секстета в студийные павильоны для записи нового альбома.
Lift Off – не резкий творческий поворот, а развитие и продолжение музыкальных идей, продемонстрированных секстетом в The Beginning. Преемственность заметна даже в обложках двух альбомов, выполненных все тем же Есимом Тосунером в своей любимой бело-голубой гамме. Состав секстета за эти годы, конечно, претерпел изменения, но не очень большие. Ядро состава с самим Сеггером, трубачом Джимом Льюисом, пианисткой Таней Гилл и тромбонисткой Хэзер Сомер (ранее Сеггер) осталось неизменным. Новые имена – это саксофонист и кларнетист Питер Лютек и басист Роб Клаттон. Как все это отразилось на музыке секстета?
Если в дебютнике можно было отыскать элементы мэйнстрима и даже фанка, то в новой работе, как мне показалось, Сеггер и его партнеры еще более решительно демонстрируют джаз свободной формы с привлечением некоторых приемов академического авангарда. В общем, это та стилистика, которую сегодня принято называть новым джазом. Не удивительно, что секстет из Торонто много гастролирует не только в Северной Америке, но и в Европе, где традиционно тепло принимают такую музыку. В стартовой пьесе Lift Off, давшей название всему альбому нас встречает динамичное хитросплетение диссонансных голосов трех духовых инструментов под аритмические пассы ударных. Cluttertone News развивается в похожем ключе, но уже в существенно более медленном темпе и с активным подключением контрабаса. Надо сказать, Клаттон оказывается одной из активнейших фигур и в целом ряде следующих треков, а в композиции #18 именно ритм-группа Сеггер – Клаттон играет ключевую роль. Одной же из лучших пьес я назвал бы For The Bees, где импровизационное взаимодействие духовых, фортепьяно, контрабаса и ударных особенно впечатляет. Думаю, поклонники авангарда с удовольствием встретят новый альбом канадского состава, тем более, что за продолжительный период отсутствия новых записей фэны секстета Марка Сеггера изрядно «проголодались».
2018 18th Note Records
8 tks / 29 mins
(Jim Lewis – tp; Heather Saumer – tb; Peter Lutek – ts, cl; Tania Gill – p, melodica; Rob Clutton – b; Mark Segger – dr;)
Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...
Благодаря Эрнесто Червини и его Orange Grove Publicity джазовая карта Канады становится для нас все рельефнее. Вот и на сей раз новый релиз приглашает нас в провинцию Манитоба и ее столицу Виннипег, где живет и работает пианист, композитор и педагог ...
В переводе с испанского Trio Grande означает «Большое трио». И это действительно большое трио, если иметь ввиду вес его участников в джазовом сообществе. Родившийся в Лондоне и сделавший карьеру в Нью-Йорке альт-саксофонист Уилл Винсон играл и ...
Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно ...
Издательство Dot Time Records в своей серии «Легенды» воскресило действительно очень яркую страницу старого (почти сорок лет назад дело было!) джаза. До сегодняшнего дня из пяти участников той записи дожило двое: вполне еще крепкий вибрафонист ...
Австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль, как и его не менее известный старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - яркая фигура не только европейского, но и мирового джаза. Он за свою карьеру переиграл со многими представителями элиты ...
Каталонский джазовый барабанщик и композитор Ксави Рейха больше известен нашим читателям по изданным Moonjune Records авторским альбомам и совместному проекту с сербским гитаристом Душаном Евтовичем XaDu, о которых писал jazzquad.ru. Но у обладателя ...
Перефразируя известное высказывание Михаила Ломоносова, можно сказать, что сегодня европейский джаз прирастает Сибирью. Наглядный пример тому – творческий путь тенор-саксофониста Ярослава Лихачева. Этот музыкант – представитель поколения, которое ...
С юности полюбил звучание флейты. Наверное, «виной» тому блистательный Ян Андерсон и его Jethro Tull. Позже, когда в моих вкусах джаз занял место рядом с роком, понял, как разнообразно и изобретательно может звучать флейта в джазе: Кирк и Дольфи, ...