Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и бэнд-лидера Марка Сеггера я не встречался уже очень давно, с 2011 года, когда имел удовольствие писать о дебютном альбоме этого коллектива The Beginning. Ту рецензию можно легко найти на сайте. Нынешний Lift Off – это второй альбом в дискографии Сеггера. Как видите, перерыв между двумя релизами получился довольно внушительным. Можно предположить, что все это время Сеггер и его партнеры больше концентрировались на концертных выступлениях. Во всяком случае, большинство пьес, вошедших в Lift Off, было написано за две недели до похода секстета в студийные павильоны для записи нового альбома.
Lift Off – не резкий творческий поворот, а развитие и продолжение музыкальных идей, продемонстрированных секстетом в The Beginning. Преемственность заметна даже в обложках двух альбомов, выполненных все тем же Есимом Тосунером в своей любимой бело-голубой гамме. Состав секстета за эти годы, конечно, претерпел изменения, но не очень большие. Ядро состава с самим Сеггером, трубачом Джимом Льюисом, пианисткой Таней Гилл и тромбонисткой Хэзер Сомер (ранее Сеггер) осталось неизменным. Новые имена – это саксофонист и кларнетист Питер Лютек и басист Роб Клаттон. Как все это отразилось на музыке секстета?
Если в дебютнике можно было отыскать элементы мэйнстрима и даже фанка, то в новой работе, как мне показалось, Сеггер и его партнеры еще более решительно демонстрируют джаз свободной формы с привлечением некоторых приемов академического авангарда. В общем, это та стилистика, которую сегодня принято называть новым джазом. Не удивительно, что секстет из Торонто много гастролирует не только в Северной Америке, но и в Европе, где традиционно тепло принимают такую музыку. В стартовой пьесе Lift Off, давшей название всему альбому нас встречает динамичное хитросплетение диссонансных голосов трех духовых инструментов под аритмические пассы ударных. Cluttertone News развивается в похожем ключе, но уже в существенно более медленном темпе и с активным подключением контрабаса. Надо сказать, Клаттон оказывается одной из активнейших фигур и в целом ряде следующих треков, а в композиции #18 именно ритм-группа Сеггер – Клаттон играет ключевую роль. Одной же из лучших пьес я назвал бы For The Bees, где импровизационное взаимодействие духовых, фортепьяно, контрабаса и ударных особенно впечатляет. Думаю, поклонники авангарда с удовольствием встретят новый альбом канадского состава, тем более, что за продолжительный период отсутствия новых записей фэны секстета Марка Сеггера изрядно «проголодались».
2018 18th Note Records
8 tks / 29 mins
(Jim Lewis – tp; Heather Saumer – tb; Peter Lutek – ts, cl; Tania Gill – p, melodica; Rob Clutton – b; Mark Segger – dr;)
Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...