Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и бэнд-лидера Марка Сеггера я не встречался уже очень давно, с 2011 года, когда имел удовольствие писать о дебютном альбоме этого коллектива The Beginning. Ту рецензию можно легко найти на сайте. Нынешний Lift Off – это второй альбом в дискографии Сеггера. Как видите, перерыв между двумя релизами получился довольно внушительным. Можно предположить, что все это время Сеггер и его партнеры больше концентрировались на концертных выступлениях. Во всяком случае, большинство пьес, вошедших в Lift Off, было написано за две недели до похода секстета в студийные павильоны для записи нового альбома.
Lift Off – не резкий творческий поворот, а развитие и продолжение музыкальных идей, продемонстрированных секстетом в The Beginning. Преемственность заметна даже в обложках двух альбомов, выполненных все тем же Есимом Тосунером в своей любимой бело-голубой гамме. Состав секстета за эти годы, конечно, претерпел изменения, но не очень большие. Ядро состава с самим Сеггером, трубачом Джимом Льюисом, пианисткой Таней Гилл и тромбонисткой Хэзер Сомер (ранее Сеггер) осталось неизменным. Новые имена – это саксофонист и кларнетист Питер Лютек и басист Роб Клаттон. Как все это отразилось на музыке секстета?
Если в дебютнике можно было отыскать элементы мэйнстрима и даже фанка, то в новой работе, как мне показалось, Сеггер и его партнеры еще более решительно демонстрируют джаз свободной формы с привлечением некоторых приемов академического авангарда. В общем, это та стилистика, которую сегодня принято называть новым джазом. Не удивительно, что секстет из Торонто много гастролирует не только в Северной Америке, но и в Европе, где традиционно тепло принимают такую музыку. В стартовой пьесе Lift Off, давшей название всему альбому нас встречает динамичное хитросплетение диссонансных голосов трех духовых инструментов под аритмические пассы ударных. Cluttertone News развивается в похожем ключе, но уже в существенно более медленном темпе и с активным подключением контрабаса. Надо сказать, Клаттон оказывается одной из активнейших фигур и в целом ряде следующих треков, а в композиции #18 именно ритм-группа Сеггер – Клаттон играет ключевую роль. Одной же из лучших пьес я назвал бы For The Bees, где импровизационное взаимодействие духовых, фортепьяно, контрабаса и ударных особенно впечатляет. Думаю, поклонники авангарда с удовольствием встретят новый альбом канадского состава, тем более, что за продолжительный период отсутствия новых записей фэны секстета Марка Сеггера изрядно «проголодались».
2018 18th Note Records
8 tks / 29 mins
(Jim Lewis – tp; Heather Saumer – tb; Peter Lutek – ts, cl; Tania Gill – p, melodica; Rob Clutton – b; Mark Segger – dr;)
Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity
Многие работы замечательного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо я имел честь уже в течение ряда лет представлять на нашем сайте и обратил внимание, что в последние годы ветеран бразильского джаза все чаще устремляет взгляд ...
«Что делает единство перед лицом бедствий / угнетения? Что делает честность перед лицом лжи / обмана? Что порядочность делает перед лицом оскорблений? Как добродетель встречает грубую силу?» Это цитата из написанной в 1903 году книги выдающегося ...
Cкромный ЕР на пять треков знакомит нас с незаурядной вокалисткой из Чикаго Одри Фокс. Впрочем, не только вокалисткой: вместе со своим пианистом Крисом Уайтом, а также с Клейтоном Айви, Одри выполнила аранжировки для всех пяти песен, а три из них ...
В 2017 году певица Айнур (ее полное имя – Айнур Доган) была удостоена Институтом средиземноморской музыки Беркли премии «Мастер средиземноморской музыки» в категории «Женщины Средиземноморья в действии». Мне доводилось слушать немало альбомов ...
Сделавший себе имя в российском джазе и, тем более, в родном Татарстане, тенор-саксофонист Азат Баязитов в настоящее время активно отвоевывает себе место под солнцем на самой большой джазовой сцене мира – в Нью-Йорке. Важным этапом его карьеры ...
После февральского релиза альбома слепого индийского мультиинструменталиста Балуджи Шривастава Seasons of India британский лейбл ARC Music выпускает его большую новую работу Indian Classical Interactions. В рецензии на Seasons of India (ее легко ...
В феврале лондонский лейбл ARC Music делает щедрый подарок любителям индийской классической музыки: поступает в продажу новый альбом Балуджи Шривастава Seasons of India. Шривастав – один из самых ярких представителей современной североиндийской ...
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...