Эрнесто Червини и его агентство Orange Grove Publicity с некоторых пор стали для нашего сайта проводником в мир канадского джаза. Но на сей раз мы получили возможность оценить таланты Эрнесто, как действующего музыканта – барабанщика, композитора и бэнд-лидера. А для начала – несколько фактов из его биографии. Уроженец Торонто, Червини окончил здесь Королевскую консерваторию музыки, а потом, в 2003-2007 годах учился еще и в Manhattan School of Music в Нью-Йорке (и, разумеется, играл с местными джазменами). Интересно, что начинал он, как пианист и кларнетист, и лишь потом окончательно остановился на ударных. Червини – заметная фигура на джазовой сцене Торонто. Он лидер нескольких коллективов - секстета Turboprop, трио MEM3, Myriad 3 и Tunetown, а также кавер-группы известных Radiohead под названием Idioteque. Проект Tetrahedron – плод союза очередного канадского трио Червини, в котором участвуют бас-гитарист Рич Браун и альт-саксофонист кубинского происхождения Луис Дениз, и известного американского гитариста Нира Фельдера, работавшего в свое время с Грегом Осби и Эсперанцей Сполдинг. В период пребывания в Нью-Йорке Червини уже играл с Фельдером, и задумав преобразовать трио в квартет с гитарой, пригласил поучаствовать в нем именно Нира.
Вместе они записали программу из восьми треков. Половина из них – сочинения самого Червини. Любопытно, что в их названиях порой отражаются вне-музыкальные вкусы автора. Будучи, как и Эрнесто, большим поклонником замечательной книги Харпер Ли «Убить пересмешника», я с особым интересом слушал пьесу Boo Radley, следя, как средствами джазовой музыки Червини стремится передать характер одного из героев книги, нелюдимого, но благородного Страшилы Рэдли. По-моему, получилось здорово! Другую пьесу, Stro, Эрнесто, большой любитель спорта, посвятил известному бейсболисту из Торонто Маркусу Стромэну. Отмечу также очень красивую пьесу Луиса Мендосы Angelicus.
В тетраэдре важна каждая грань, это жесткая и неизменяемая геометрическая фигура. Так и в саунде этой группы Эрнесто Червини важен каждый голос. Естественно, чаще других на авансцену композиций выходят альт-саксофон или гитара. Но нельзя не отметить и четкую работу басиста Брауна, в том числе эффектное соло в Softly, As In A Morning Sunrise, и, конечно же самого Червини, который и солирует немало, и отлично взаимодействует с Фельдером, например, в Forward Motion. Несмотря на наличие «электричества», музыка альбома напоминает, скорее, не фьюжн, а добротный пост-боп, где базовые принципы наполнились новым, современным содержанием. Альбом звучит менее пятидесяти минут, но креативность музыкантов ощутимо сжимает это время – под музыку Червини и его коллег оно пролетает незаметно.
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...