Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. Похож, потому что никуда не делась его композиторская фантазия и мягкое, какое-то уютное звучание, которое авторы пресс-релиза к новому альбому сравнивают с традицией легато, идущей от Джима Холла, Аберкромби и Скофилда. И не похож, потому что Space Cycles записан в совсем другом формате – классическом трио с гитарой и ритм-группой. Собственно говоря, и в A View From Within фигурировало такое же трио, но с существенным добавлением: тогда рядом с Робитейлом на авансцене был саксофонист, и не кто-нибудь, а сам Дэйв Либмэн. Основная фабула того альбома держалась на взаимодействии гитары и саксофона. В Space Cycles Джим Робитейл царит безраздельно. Разумеется, его плотно и качественно поддерживает и ритм-группа (обоих музыкантов, бас-гитариста Билла Миле и ударника Криса Пудриера, мне ранее слышать не доводилось) – короля, как известно, делает свита, и в этом смысле партнеры Джима вполне на уровне.
Из десяти композиций, вошедших в альбом, Робитейл сочинил семь. Из трех каверов программы меня, как человека, выросшего на музыке Beatles, особенно порадовала джазовая версия песни Леннона и МакКартни Here, There and Everywhere. Но еще интереснее было слушать собственные композиции Робитейла. Титульную Space Cycles Джим сыграл весьма темпераментно и с хорошим драйвом, но, как мне кажется, в душе он все же больше лирик. И стартовая Natural Selection, и элегичная When We Passed, и строгий Nocturne – здесь красота звучания инструмента Робитейла в неспешном темпе музыки раскрывается с особенной силой. Джим во всех пьесах, и своих, и аранжированных, стилистически остается в рамках пост-бопа. Положа руку на сердце, современный мэйнстрим интересно слушать далеко не всегда. Увы, многие молодые музыканты, прекрасно освоив в Беркли и других современных школах джазовую технику, не всегда знают, что же, собственно, они хотят сказать с ее помощью. Джим Робитейл отлично ориентируется в категориях «что», «как» и «зачем». Наверное, поэтому его музыку слушать и интересно, и приятно.
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...