Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. Похож, потому что никуда не делась его композиторская фантазия и мягкое, какое-то уютное звучание, которое авторы пресс-релиза к новому альбому сравнивают с традицией легато, идущей от Джима Холла, Аберкромби и Скофилда. И не похож, потому что Space Cycles записан в совсем другом формате – классическом трио с гитарой и ритм-группой. Собственно говоря, и в A View From Within фигурировало такое же трио, но с существенным добавлением: тогда рядом с Робитейлом на авансцене был саксофонист, и не кто-нибудь, а сам Дэйв Либмэн. Основная фабула того альбома держалась на взаимодействии гитары и саксофона. В Space Cycles Джим Робитейл царит безраздельно. Разумеется, его плотно и качественно поддерживает и ритм-группа (обоих музыкантов, бас-гитариста Билла Миле и ударника Криса Пудриера, мне ранее слышать не доводилось) – короля, как известно, делает свита, и в этом смысле партнеры Джима вполне на уровне.
Из десяти композиций, вошедших в альбом, Робитейл сочинил семь. Из трех каверов программы меня, как человека, выросшего на музыке Beatles, особенно порадовала джазовая версия песни Леннона и МакКартни Here, There and Everywhere. Но еще интереснее было слушать собственные композиции Робитейла. Титульную Space Cycles Джим сыграл весьма темпераментно и с хорошим драйвом, но, как мне кажется, в душе он все же больше лирик. И стартовая Natural Selection, и элегичная When We Passed, и строгий Nocturne – здесь красота звучания инструмента Робитейла в неспешном темпе музыки раскрывается с особенной силой. Джим во всех пьесах, и своих, и аранжированных, стилистически остается в рамках пост-бопа. Положа руку на сердце, современный мэйнстрим интересно слушать далеко не всегда. Увы, многие молодые музыканты, прекрасно освоив в Беркли и других современных школах джазовую технику, не всегда знают, что же, собственно, они хотят сказать с ее помощью. Джим Робитейл отлично ориентируется в категориях «что», «как» и «зачем». Наверное, поэтому его музыку слушать и интересно, и приятно.
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...