Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. Похож, потому что никуда не делась его композиторская фантазия и мягкое, какое-то уютное звучание, которое авторы пресс-релиза к новому альбому сравнивают с традицией легато, идущей от Джима Холла, Аберкромби и Скофилда. И не похож, потому что Space Cycles записан в совсем другом формате – классическом трио с гитарой и ритм-группой. Собственно говоря, и в A View From Within фигурировало такое же трио, но с существенным добавлением: тогда рядом с Робитейлом на авансцене был саксофонист, и не кто-нибудь, а сам Дэйв Либмэн. Основная фабула того альбома держалась на взаимодействии гитары и саксофона. В Space Cycles Джим Робитейл царит безраздельно. Разумеется, его плотно и качественно поддерживает и ритм-группа (обоих музыкантов, бас-гитариста Билла Миле и ударника Криса Пудриера, мне ранее слышать не доводилось) – короля, как известно, делает свита, и в этом смысле партнеры Джима вполне на уровне.
Из десяти композиций, вошедших в альбом, Робитейл сочинил семь. Из трех каверов программы меня, как человека, выросшего на музыке Beatles, особенно порадовала джазовая версия песни Леннона и МакКартни Here, There and Everywhere. Но еще интереснее было слушать собственные композиции Робитейла. Титульную Space Cycles Джим сыграл весьма темпераментно и с хорошим драйвом, но, как мне кажется, в душе он все же больше лирик. И стартовая Natural Selection, и элегичная When We Passed, и строгий Nocturne – здесь красота звучания инструмента Робитейла в неспешном темпе музыки раскрывается с особенной силой. Джим во всех пьесах, и своих, и аранжированных, стилистически остается в рамках пост-бопа. Положа руку на сердце, современный мэйнстрим интересно слушать далеко не всегда. Увы, многие молодые музыканты, прекрасно освоив в Беркли и других современных школах джазовую технику, не всегда знают, что же, собственно, они хотят сказать с ее помощью. Джим Робитейл отлично ориентируется в категориях «что», «как» и «зачем». Наверное, поэтому его музыку слушать и интересно, и приятно.
Хавьер Неро – талантливый тромбонист, победитель четырех международных конкурсов исполнителей на этом инструменте. Последние годы он живет в Нью-Йорке и активно участвует в джазовой жизни, руководя двумя своими составами – септетом и большим ...
Аргентинский гитарист Хавьер Субатин родился в Буэнос-Айресе в 1985 году, но сейчас живет и работает в Португалии, в 2019 году получил степень в Высшей школе музыки в Лиссабоне, и вся его творческая работа связана с европейским джазом. Субатин ...
Очень точное название дал своему новому альбому американский вокалист ДжейДи Уолтер: «Одетые в песню». Я смог это оценить, прослушав программу, подготовленную к выпуску в феврале 2020 года на JWAL Records. ДжейДи просто одевает в ...
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...