Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в университете Йокогамы, с 2004 года училась в Беркли и уже в 2005 году получила престижную премию Роя Хэйнса, вручаемую только одному студенту за выдающиеся способности в импровизации. Омура стала первой скрипачкой за всю историю знаменитого бостонского колледжа, удостоенной этой награды. С 2010 года Томоко Омура живет и работает в Нью-Йорке. Сотрудничала со многими, всех не перечесть: Пакито Д’Ривера, Вадим Неселовский,The Mahavishnu Project… Каждый ее сольный альбом привлекал внимание. В Дебютном Visions (2008) каждая пьеса была посвящена одному из великих скрипачей джаза – от Стаффа Смита до Збигнева Зейферта. Кстати, в 2014 году она стала полуфиналисткой конкурса скрипачей им. Зейферта в Кракове. В 2017 году она выпустила Post Bop Gypsies, альбом, посвященный цыганскому джазу. А альбом нынешний как бы продолжает проект Roots (2015), основанный на фолклорных мотивах. Все логично: вслед за «Корнями» появляются «Ветви».
Кролик на обложке альбома прискакал из сказки, причем японской. Здесь Томоко Омура предлагает четыре свои композиции и два кавера в своей аранжировке. Один из них, стандарт Moonlight in Vermont, открывает альбом. Томоко использовала для этой пьесы традиционный ритм японской поэзии хайку: 5-7-5. Другой кавер – это финальная композиция Konomichi, аранжировка известной японской народной песни. А между ними – четыре собственных сочинения Омуры основанные на японских сказках, включая и Revenge Of The Rabbit, откуда и появился герой обложки альбома. Высокая техника, лиричная, мягкая манера игры Томоко, хорошие партнеры – этот диск, дебютный для скрипачки на Outside In Music не может не понравиться. До сих пор на нашем сайте мы встречали Томоко Омуру только в качестве сайдмена. Теперь – портрет в полный рост, и 'это отличный портрет!
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...