Ни пианиста Дэйва Андерсона, ни перкуссиониста Майка Винго не отнесешь ни к мировым звездам, ни даже к музыкантам с известностью общеамериканского масштаба. Но эти музыканты работают вместе уже полтора десятка лет, дуэт фортепьяно – перкуссия интересен даже чисто сонористически, а музыка Андерсона весьма креативна – так что поводов послушать их новый альбом Pathways вполне достаточно.
Кто же они, эти музыканты? Дэйв Андерсон из региона Филадельфии, увлекся джазом еще в колледже, потом много играл в местных клубах и параллельно изучал теорию. С 1981 года живет в Вашингтоне, играет в самых разных форматах и в разных коллективах. С конца 90-х работает в формате трио и выпускает свой первый альбом. С 2006 года перешел к дуэтному варианту и с тех пор играет с Винго. В 2010 году они выпустили свой альбом Conversations, и вот, спустя десять лет, представляют Pathways. Винго, помимо дуэта с Андерсоном, играет самую разную музыку, в том числе бразильскую в квартете Batida Diferente.
В Pathways программу альбома составили композиции Андерсона за одним исключением: музыканты исполнили также Milestones Майлса Дэвиса. Конечно, многие пьесы напоминают сольный фортепьянный джаз, лишь слегка «подкрашенный» перкуссией. Таковы, на мой взгляд и стартовая Modal Mood, и отличный блюзовый номер Deep Blues, и романтичная пьеса Journey. При этом уже только работа двух рук Дэйва создает впечатление дуэта, так что Майк составляет с ним уже как-бы трио. Но есть и другие примеры. The Leprechaun’s Jam, на мой вкус, вообще лучшая композиция в программе. Тут Винго ведет вполне равноправный дуэт с Андерсоном и получает вполне достаточно места для самовыражения. В таком же ключе музыканты исполнили и свою версию знаменитого хита Майлса Дэвиса, а Joy Ride, где именно перкуссия Винго прокладывает дорогу основной теме, выглядит даже несколько экспериментальной в контексте мэйнстримовой по стилистике программы. Так что, в целом программа получилась достаточно разнообразной и интересной от первого и до последнего трека. Рекомендую!
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...