Ни пианиста Дэйва Андерсона, ни перкуссиониста Майка Винго не отнесешь ни к мировым звездам, ни даже к музыкантам с известностью общеамериканского масштаба. Но эти музыканты работают вместе уже полтора десятка лет, дуэт фортепьяно – перкуссия интересен даже чисто сонористически, а музыка Андерсона весьма креативна – так что поводов послушать их новый альбом Pathways вполне достаточно.
Кто же они, эти музыканты? Дэйв Андерсон из региона Филадельфии, увлекся джазом еще в колледже, потом много играл в местных клубах и параллельно изучал теорию. С 1981 года живет в Вашингтоне, играет в самых разных форматах и в разных коллективах. С конца 90-х работает в формате трио и выпускает свой первый альбом. С 2006 года перешел к дуэтному варианту и с тех пор играет с Винго. В 2010 году они выпустили свой альбом Conversations, и вот, спустя десять лет, представляют Pathways. Винго, помимо дуэта с Андерсоном, играет самую разную музыку, в том числе бразильскую в квартете Batida Diferente.
В Pathways программу альбома составили композиции Андерсона за одним исключением: музыканты исполнили также Milestones Майлса Дэвиса. Конечно, многие пьесы напоминают сольный фортепьянный джаз, лишь слегка «подкрашенный» перкуссией. Таковы, на мой взгляд и стартовая Modal Mood, и отличный блюзовый номер Deep Blues, и романтичная пьеса Journey. При этом уже только работа двух рук Дэйва создает впечатление дуэта, так что Майк составляет с ним уже как-бы трио. Но есть и другие примеры. The Leprechaun’s Jam, на мой вкус, вообще лучшая композиция в программе. Тут Винго ведет вполне равноправный дуэт с Андерсоном и получает вполне достаточно места для самовыражения. В таком же ключе музыканты исполнили и свою версию знаменитого хита Майлса Дэвиса, а Joy Ride, где именно перкуссия Винго прокладывает дорогу основной теме, выглядит даже несколько экспериментальной в контексте мэйнстримовой по стилистике программы. Так что, в целом программа получилась достаточно разнообразной и интересной от первого и до последнего трека. Рекомендую!
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...