The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison
10.05.2020
Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой Шотландии,Канада и принявшего тамошнее гражданство. На заре своей карьеры, в начале 60-х, Джерри играл в трио известного джазового пианиста и композитора Винса Гуаральди (1928-1976) и именно он сидит за ударной установкой в записи одного из самых известных альбомов Винса A Charlie Brown Christmas, до сих пор остающегося одним из главных хитов такого специфического направления, как "рождественская музыка». В том же 1965 году, когда вышел этот альбом, Гранелли покинул трио Гуаральди и ушел в «свободное плавание». Почти сразу он попал в трио Денни Цейтлина с Чарли Хэйденом на басу, позже сотрудничал с такими джазовыми грандами, как Мэтини, Фризелл, Кониц, Таунер, Гарретт и другими. В середине 70-х Гранелли какое-то время работал в трио известного блюзового и джазового пианиста и композитора Моуза Эллисона (1927-2016), с которым играл время от времени и позже и который стал его близким другом. Джерри очень интересно характеризует этого мастера: «Моуз был Чарльзом Айвсом блюза. Он мог увести блюзовую тему невероятно далеко, и он оказал огромное влияние на американских композиторов».
И вот теперь Джерри Гранелли записывает альбом с музыкой Гуаральди и Эллисона, двух людей, оставивших важный след в музыке и в его персональной творческой судьбе. Делает он это в своем любимом формате трио, и вот состав его – это вторая причина особого интереса к альбому. Джейми Сафт, прекрасный мастер клавишных, музыкант, более склонный к авангарду и частый участник записей под логотипом лейбла RareNoise Records, в проекте Джерри преображается в чуткого мастера гораздо более традиционного джаза, чем тот, к которому он приучил своих поклонников. На контрабасе в этом трио работает опытнейший и мастеровитый Брэдли Кристофер Джонс, переигравший со множеством знаменитостей, от Коулмена до Зорна. Согласитесь, такой состав интересен уже сам по себе.
Ну – и музыка! Словно устраивая богатую раму для картины, Гранелли обрамляет программу альбома двумя хитами Гуаральди: открывает ее Cast Your Fate To The Wind, а завершает главным и самым знаменитым хитом Christmas Time Is Here. В середине же альбома помещена еще одна известная композиция Гуаральди Star Song. Лирическую часть альбома дополняют две Mind Prelude, сочиненные совместно Гранелли и Джонсом. Другая часть – это сочный, одновременно эмоциональный и интеллектуальный, благодаря солидной дозе джаза, блюз от Моуза Эллисона: трудно спокойно слушать такие прекрасные пьесы, как Parchman Farm или Everybody’s Cryin’ Mercy, в не менее прекрасном исполнении трио Гранелли, где я решительно отказываюсь кого-то выделять – все трое музыкантов достойны самых высоких оценок.
И, наконец, еще одна интересная деталь, связанная с этим релизом. На мой взгляд, это весьма неожиданный релиз для основанного двумя итальянцами лондонского лейбла, так как здесь преимущественно издают прогрессивную музыку на стыке разных форм: джазовый авангард, прог, метал и так далее. Что ж, похоже, издательская политика RareNoise Records имеет гораздо более широкие границы, чем мне казалось. И в случае с The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison об этом ничуть не жалеешь.
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...