nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison

The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison  Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой Шотландии,Канада и принявшего тамошнее гражданство. На заре своей карьеры, в начале 60-х, Джерри играл в трио известного джазового пианиста и композитора Винса Гуаральди (1928-1976) и именно он сидит за ударной установкой в записи одного из самых известных альбомов Винса A Charlie Brown Christmas, до сих пор остающегося одним из главных хитов такого специфического направления, как "рождественская музыка». В том же 1965 году, когда вышел этот альбом, Гранелли покинул трио Гуаральди и ушел в «свободное плавание». Почти сразу он попал в трио Денни Цейтлина с Чарли Хэйденом на басу, позже сотрудничал с такими джазовыми грандами, как Мэтини, Фризелл, Кониц, Таунер, Гарретт и другими. В середине 70-х Гранелли какое-то время работал в трио известного блюзового и джазового пианиста и композитора Моуза Эллисона (1927-2016), с которым играл время от времени и позже и который стал его близким другом. Джерри очень интересно характеризует этого мастера: «Моуз был Чарльзом Айвсом блюза. Он мог увести блюзовую тему невероятно далеко, и он оказал огромное влияние на американских композиторов».

И вот теперь Джерри Гранелли записывает альбом с музыкой Гуаральди и Эллисона, двух людей, оставивших важный след в музыке и в его персональной творческой судьбе. Делает он это в своем любимом формате трио, и вот состав его – это вторая причина особого интереса к альбому. Джейми Сафт, прекрасный мастер клавишных, музыкант, более склонный к авангарду и частый участник записей под логотипом лейбла RareNoise Records, в проекте Джерри преображается в чуткого мастера гораздо более традиционного джаза, чем тот, к которому он приучил своих поклонников. На контрабасе в этом трио работает опытнейший и мастеровитый Брэдли Кристофер Джонс, переигравший со множеством знаменитостей, от Коулмена до Зорна. Согласитесь, такой состав интересен уже сам по себе.

Ну – и музыка! Словно устраивая богатую раму для картины, Гранелли обрамляет программу альбома двумя хитами Гуаральди: открывает ее Cast Your Fate To The Wind, а завершает главным и самым знаменитым хитом Christmas Time Is Here. В середине же альбома помещена еще одна известная композиция Гуаральди Star Song. Лирическую часть альбома дополняют две Mind Prelude, сочиненные совместно Гранелли и Джонсом. Другая часть – это сочный, одновременно эмоциональный и интеллектуальный, благодаря солидной дозе джаза, блюз от Моуза Эллисона: трудно спокойно слушать такие прекрасные пьесы, как Parchman Farm или Everybody’s Cryin’ Mercy, в не менее прекрасном исполнении трио Гранелли, где я решительно отказываюсь кого-то выделять – все трое музыкантов достойны самых высоких оценок.

И, наконец, еще одна интересная деталь, связанная с этим релизом. На мой взгляд, это весьма неожиданный релиз для основанного двумя итальянцами лондонского лейбла, так как здесь преимущественно издают прогрессивную музыку на стыке разных форм: джазовый авангард, прог, метал и так далее. Что ж, похоже, издательская политика RareNoise Records имеет гораздо более широкие границы, чем мне казалось. И в случае с The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison об этом ничуть не жалеешь.

© & (p) 2020 RareNoise Records

10 tks / 50 mins

(Jerry Granelli – dr; Jamie Saft – p; Bradley Christopher Jones – b;)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, США
музыкальный стиль
мэйнстрим, современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: этно
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com