The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison
10.05.2020
Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой Шотландии,Канада и принявшего тамошнее гражданство. На заре своей карьеры, в начале 60-х, Джерри играл в трио известного джазового пианиста и композитора Винса Гуаральди (1928-1976) и именно он сидит за ударной установкой в записи одного из самых известных альбомов Винса A Charlie Brown Christmas, до сих пор остающегося одним из главных хитов такого специфического направления, как "рождественская музыка». В том же 1965 году, когда вышел этот альбом, Гранелли покинул трио Гуаральди и ушел в «свободное плавание». Почти сразу он попал в трио Денни Цейтлина с Чарли Хэйденом на басу, позже сотрудничал с такими джазовыми грандами, как Мэтини, Фризелл, Кониц, Таунер, Гарретт и другими. В середине 70-х Гранелли какое-то время работал в трио известного блюзового и джазового пианиста и композитора Моуза Эллисона (1927-2016), с которым играл время от времени и позже и который стал его близким другом. Джерри очень интересно характеризует этого мастера: «Моуз был Чарльзом Айвсом блюза. Он мог увести блюзовую тему невероятно далеко, и он оказал огромное влияние на американских композиторов».
И вот теперь Джерри Гранелли записывает альбом с музыкой Гуаральди и Эллисона, двух людей, оставивших важный след в музыке и в его персональной творческой судьбе. Делает он это в своем любимом формате трио, и вот состав его – это вторая причина особого интереса к альбому. Джейми Сафт, прекрасный мастер клавишных, музыкант, более склонный к авангарду и частый участник записей под логотипом лейбла RareNoise Records, в проекте Джерри преображается в чуткого мастера гораздо более традиционного джаза, чем тот, к которому он приучил своих поклонников. На контрабасе в этом трио работает опытнейший и мастеровитый Брэдли Кристофер Джонс, переигравший со множеством знаменитостей, от Коулмена до Зорна. Согласитесь, такой состав интересен уже сам по себе.
Ну – и музыка! Словно устраивая богатую раму для картины, Гранелли обрамляет программу альбома двумя хитами Гуаральди: открывает ее Cast Your Fate To The Wind, а завершает главным и самым знаменитым хитом Christmas Time Is Here. В середине же альбома помещена еще одна известная композиция Гуаральди Star Song. Лирическую часть альбома дополняют две Mind Prelude, сочиненные совместно Гранелли и Джонсом. Другая часть – это сочный, одновременно эмоциональный и интеллектуальный, благодаря солидной дозе джаза, блюз от Моуза Эллисона: трудно спокойно слушать такие прекрасные пьесы, как Parchman Farm или Everybody’s Cryin’ Mercy, в не менее прекрасном исполнении трио Гранелли, где я решительно отказываюсь кого-то выделять – все трое музыкантов достойны самых высоких оценок.
И, наконец, еще одна интересная деталь, связанная с этим релизом. На мой взгляд, это весьма неожиданный релиз для основанного двумя итальянцами лондонского лейбла, так как здесь преимущественно издают прогрессивную музыку на стыке разных форм: джазовый авангард, прог, метал и так далее. Что ж, похоже, издательская политика RareNoise Records имеет гораздо более широкие границы, чем мне казалось. И в случае с The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi & Mose Allison об этом ничуть не жалеешь.
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...