Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, где играют Джо Ловано и Дэйв Либмэн, заслуживает, как минимум, внимания. В максимуме – неподдельное восхищение от того, что сделали впятером Джо, Дэйв, супруга Джо, вокалистка Джуди Сильвано, опытнейший басист Тони Марино и ударник Майкл Стефанс. Он то и был главным «виновником» этого торжества джаза.
В 2013 году этот известный джазовый музыкант, педагог и литератор опубликовал книгу Experiencing Jazz: A Listener’s Companion: краткое пособие для слушателя о том, как слушать джаз и как получать от этого максимальное удовольствие. В середине ноября того же года все пятеро вышеперечисленных джазменов собрались в Deer Head Inn и наглядно продемонстрировали, как звучит джаз высочайшего класса. Ловано и Либмэн ранее не раз играли вместе в проекте Saxophone Summit, но данному проекту Стефанс предложил название The Kaleidoscope Quintet, которое он же прояснил в liner notes альбома Dancing On The Edge, издаваемого в этом году Dot Time Records: «Выступление музыкантов-импровизаторов превращает наш квинтет в калейдоскопический мир, в котором каждый из нас – независимый «голос», уникальный по своей идентичности. Но вместе голоса соединяются и становятся частью более крупного звукового объединения для того, чтобы вновь и вновь формировать и преобразовывать самих себя в каждом выступлении. То есть мы переходим в стадию воссоздания звуков и при этом остаемся эфемерными, постоянно изменяя музыкальные формы и видение».
На сей раз музыкальный калейдоскоп запечатлел две пьесы Ловано (Blackwell’s Message и Topsy Turvy), две пьесы Либмэна (Day and Night и Get Me Back To The Apple), а также стандарт Ишема Джонса и Марти Саймса There Is No Greater Love. В концертном варианте продолжительность каждой пьесы варьируется от восьми до восемнадцати минут: музыканты дали себе волю поиграть в свое удовольствие. Особо впечатляют обе пьесы Ловано, где к инструменталистам присоединяется Джуди Сильвано, чей голос звучит, как третий духовой инструмент. Кстати, она же выполнила обложку альбома. Ну, а в целом же Dancing On The Edge, наверное, прекрасно проиллюстрировал книгу Стефенса, а для тех, кто ее не читал – просто стал прекрасным примером безграничности возможностей современного джаза, когда его играют большие мастера.
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...