Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, где играют Джо Ловано и Дэйв Либмэн, заслуживает, как минимум, внимания. В максимуме – неподдельное восхищение от того, что сделали впятером Джо, Дэйв, супруга Джо, вокалистка Джуди Сильвано, опытнейший басист Тони Марино и ударник Майкл Стефанс. Он то и был главным «виновником» этого торжества джаза.
В 2013 году этот известный джазовый музыкант, педагог и литератор опубликовал книгу Experiencing Jazz: A Listener’s Companion: краткое пособие для слушателя о том, как слушать джаз и как получать от этого максимальное удовольствие. В середине ноября того же года все пятеро вышеперечисленных джазменов собрались в Deer Head Inn и наглядно продемонстрировали, как звучит джаз высочайшего класса. Ловано и Либмэн ранее не раз играли вместе в проекте Saxophone Summit, но данному проекту Стефанс предложил название The Kaleidoscope Quintet, которое он же прояснил в liner notes альбома Dancing On The Edge, издаваемого в этом году Dot Time Records: «Выступление музыкантов-импровизаторов превращает наш квинтет в калейдоскопический мир, в котором каждый из нас – независимый «голос», уникальный по своей идентичности. Но вместе голоса соединяются и становятся частью более крупного звукового объединения для того, чтобы вновь и вновь формировать и преобразовывать самих себя в каждом выступлении. То есть мы переходим в стадию воссоздания звуков и при этом остаемся эфемерными, постоянно изменяя музыкальные формы и видение».
На сей раз музыкальный калейдоскоп запечатлел две пьесы Ловано (Blackwell’s Message и Topsy Turvy), две пьесы Либмэна (Day and Night и Get Me Back To The Apple), а также стандарт Ишема Джонса и Марти Саймса There Is No Greater Love. В концертном варианте продолжительность каждой пьесы варьируется от восьми до восемнадцати минут: музыканты дали себе волю поиграть в свое удовольствие. Особо впечатляют обе пьесы Ловано, где к инструменталистам присоединяется Джуди Сильвано, чей голос звучит, как третий духовой инструмент. Кстати, она же выполнила обложку альбома. Ну, а в целом же Dancing On The Edge, наверное, прекрасно проиллюстрировал книгу Стефенса, а для тех, кто ее не читал – просто стал прекрасным примером безграничности возможностей современного джаза, когда его играют большие мастера.
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...