После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы Surfboard, вновь изданной известным канадским лейблом Justin Time Records.
И, в общем-то, не разочаровался. Состав трио Брэнди полностью поменялся. Место за ударной установкой занял бразильский ударник Портиньо, переигравший со множеством знаменитостей и бразильского, и американского джаза, включая Таню Марию, Айрто Морейру, Клаудио Родити, Пакито Д’Риверу, Херби Мэнна и Гарри Белафонте. Блиставший в прошлом альбоме ветеран-пианист Хэролд Мэйберн, увы, ушел в мир иной и его заменил Клаус Мюллер, пианист, родившийся в Германии, но выросший в Чили и Бразилии и потому прекрасно знающий все нюансы латинского джаза. Наконец, на обложке Surfboard помимо трио Дистерхефт мы видим еще одно имя: в проекте поучаствовал такой гранд, как тенор-саксофонист Джордж Коулмэн (в свое время именно покойный Мэйберн познакомил его с Дистерхефт).
Это о составе. Теперь о программе, довольно большой по объему. К уже традиционным для Брэнди американским джазовым стандартам и собственным композициям прибавилась солидная порция бразильских стандартов, что сделало ее более разнообразной и яркой: послушайте, например, титульную композицию Жобима Surfboard или Nanã. Сама Брэнди, как и ранее, играет не только на контрабасе, но и на виолончели, а также поет. Надо сказать, что к ее пению я в этот раз отнесся более благосклонно, а такой эвергрин, как On Broadway, к созданию которого в свое время приложила руку парочка Лейбер – Столлер, мне в исполнении Дистерхефт просто очень понравился. Там же у Брэнди были и эффектные партии на басу. С контрабасом она и сейчас обращается не менее виртуозно, чем раньше – достаточно послушать ее трибьюты великим басистам Оскару Петтифорду (The Pendulum at Falcon’s Lair) или Сэму Джонсу (Del Sasser) или вспомнить, что самый великий канадский джазмен Оскар Питерсон сравнивал игру Брэнди с техникой басиста своего трио, знаменитого Рэя Брауна. Ну, и, конечно же, украсило альбом участие Коулмэна. Свою великолепную технику NEA Jazz Master ( высший титул для ныне живущих джазменов в США) лучше всего продемонстрировал в таких стандартах, как My Foolish Heart или Speak Low. Резюме: этот альбом должен понравиться многим поклрнникам мэйнстрим-джаза.
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...