После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы Surfboard, вновь изданной известным канадским лейблом Justin Time Records.
И, в общем-то, не разочаровался. Состав трио Брэнди полностью поменялся. Место за ударной установкой занял бразильский ударник Портиньо, переигравший со множеством знаменитостей и бразильского, и американского джаза, включая Таню Марию, Айрто Морейру, Клаудио Родити, Пакито Д’Риверу, Херби Мэнна и Гарри Белафонте. Блиставший в прошлом альбоме ветеран-пианист Хэролд Мэйберн, увы, ушел в мир иной и его заменил Клаус Мюллер, пианист, родившийся в Германии, но выросший в Чили и Бразилии и потому прекрасно знающий все нюансы латинского джаза. Наконец, на обложке Surfboard помимо трио Дистерхефт мы видим еще одно имя: в проекте поучаствовал такой гранд, как тенор-саксофонист Джордж Коулмэн (в свое время именно покойный Мэйберн познакомил его с Дистерхефт).
Это о составе. Теперь о программе, довольно большой по объему. К уже традиционным для Брэнди американским джазовым стандартам и собственным композициям прибавилась солидная порция бразильских стандартов, что сделало ее более разнообразной и яркой: послушайте, например, титульную композицию Жобима Surfboard или Nanã. Сама Брэнди, как и ранее, играет не только на контрабасе, но и на виолончели, а также поет. Надо сказать, что к ее пению я в этот раз отнесся более благосклонно, а такой эвергрин, как On Broadway, к созданию которого в свое время приложила руку парочка Лейбер – Столлер, мне в исполнении Дистерхефт просто очень понравился. Там же у Брэнди были и эффектные партии на басу. С контрабасом она и сейчас обращается не менее виртуозно, чем раньше – достаточно послушать ее трибьюты великим басистам Оскару Петтифорду (The Pendulum at Falcon’s Lair) или Сэму Джонсу (Del Sasser) или вспомнить, что самый великий канадский джазмен Оскар Питерсон сравнивал игру Брэнди с техникой басиста своего трио, знаменитого Рэя Брауна. Ну, и, конечно же, украсило альбом участие Коулмэна. Свою великолепную технику NEA Jazz Master ( высший титул для ныне живущих джазменов в США) лучше всего продемонстрировал в таких стандартах, как My Foolish Heart или Speak Low. Резюме: этот альбом должен понравиться многим поклрнникам мэйнстрим-джаза.
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...