После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы Surfboard, вновь изданной известным канадским лейблом Justin Time Records.
И, в общем-то, не разочаровался. Состав трио Брэнди полностью поменялся. Место за ударной установкой занял бразильский ударник Портиньо, переигравший со множеством знаменитостей и бразильского, и американского джаза, включая Таню Марию, Айрто Морейру, Клаудио Родити, Пакито Д’Риверу, Херби Мэнна и Гарри Белафонте. Блиставший в прошлом альбоме ветеран-пианист Хэролд Мэйберн, увы, ушел в мир иной и его заменил Клаус Мюллер, пианист, родившийся в Германии, но выросший в Чили и Бразилии и потому прекрасно знающий все нюансы латинского джаза. Наконец, на обложке Surfboard помимо трио Дистерхефт мы видим еще одно имя: в проекте поучаствовал такой гранд, как тенор-саксофонист Джордж Коулмэн (в свое время именно покойный Мэйберн познакомил его с Дистерхефт).
Это о составе. Теперь о программе, довольно большой по объему. К уже традиционным для Брэнди американским джазовым стандартам и собственным композициям прибавилась солидная порция бразильских стандартов, что сделало ее более разнообразной и яркой: послушайте, например, титульную композицию Жобима Surfboard или Nanã. Сама Брэнди, как и ранее, играет не только на контрабасе, но и на виолончели, а также поет. Надо сказать, что к ее пению я в этот раз отнесся более благосклонно, а такой эвергрин, как On Broadway, к созданию которого в свое время приложила руку парочка Лейбер – Столлер, мне в исполнении Дистерхефт просто очень понравился. Там же у Брэнди были и эффектные партии на басу. С контрабасом она и сейчас обращается не менее виртуозно, чем раньше – достаточно послушать ее трибьюты великим басистам Оскару Петтифорду (The Pendulum at Falcon’s Lair) или Сэму Джонсу (Del Sasser) или вспомнить, что самый великий канадский джазмен Оскар Питерсон сравнивал игру Брэнди с техникой басиста своего трио, знаменитого Рэя Брауна. Ну, и, конечно же, украсило альбом участие Коулмэна. Свою великолепную технику NEA Jazz Master ( высший титул для ныне живущих джазменов в США) лучше всего продемонстрировал в таких стандартах, как My Foolish Heart или Speak Low. Резюме: этот альбом должен понравиться многим поклрнникам мэйнстрим-джаза.
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...