nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene  История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших читателей не надо объяснять, кто это такие, но для остальных, особенно молодых, рассказать придется…

Итак, Марлен Дитрих (1901-1992). Секс-символ своей эпохи, великая актриса и певица. Ее слава взошла в 20-х годах, в фильме «Голубой ангел», принесшем ей невиданный успех не только на родине, но и далеко за ее пределами. Уехав в Голливуд, она быстро стала звездой и там. Нацисты, пришедшие к власти в Германии, сулили Марлен все мыслимые блага за возвращение. Но Марлен Дитрих резко отрицательно относилась к Гитлеру и его коричневой своре. Она демонстративно отказалась от немецкого гражданства и приняла гражданство США. В годы войны она часто выступала перед солдатами союзников в Европе. Кто-то хлестко заметил, что Дитрих чаще была на передовой, чем Эйзенхауэр. После крушения нацизма она продолжила свою блистательную карьеру. В 1960 году она приехала в родной Берлин, где ей устроили обструкцию, считая предательницей. Через какое-то время Марлен поселилась в Париже. После неудачного падения со сцены в 1975 году она могла ходить только с палочкой – и не захотела, чтобы ее видели такой. Далее она жила затворницей в Париже, ни с кем не общаясь, ее отношения с дочерью были очень непростыми, в прошлом остались бурные романы с мировыми знаменитостями, в прошлом осталась слава.

Именно такой Марлен позвонила в 1988 году Уте Лемпер (р.1963). Начав с выступлений с джаз-роковой группой, она к своим 25 годам превратилась в звезду мюзикла и кабаре – как когда-то Дитрих. В 1988 году в Париже ей вручили престижную Премию Мольера за игру и пение в мюзикле «Кабаре». Вот тогда она и послала открытку Дитрих. Случилось чудо: та неожиданно согласилась поговорить с Уте по телефону. За три долгих часа Марлен поведала своей молодой собеседнице много тайн своей личной и творческой жизни. Уте повезло: звезды сошлись и великой диве захотелось излить душу.

Через много лет, в 2019 году уже очень известная Лемпер положила эту беседу в основу своего шоу Rendezvous with Marlene, где она рассказывает со сцены историю жизни Марлен Дитрих и поет песни из ее репертуара. Аудио-альбом Rendezvous with Marlene – это своего рода саундтрек очень успешного шоу, встреченного самыми положительными откликами по всему миру. Как и Дитрих, Лемпер поет здесь на трех языках – немецком, английском и французском, поет, очень точно балансируя между характерной манерой пения Дитрих и опасностью «заиграться» в подражание ее неповторимому хрипловатому контральто. Здесь звучат песни времен успехов Дитрих в Веймарской Германии – знаменитая на весь мир Lili Marlen, песни ее любимого композитора Фридриха Холендера, которому, как и ее любимому режиссеру фон Штернбергу, пришлось в свое время бежать от преследований нацистов, - Wenn Ich mir wunschen durfte, Ruins Of Berlin, звучат джазовые стандарты Мерсера (One For My Baby, When The Workd Was Young) и Портера (The Laziest Gal In Town) времен успешного сотрудничества с Бертом Бакараком, песни великих американских фолк-сингеров Пита Сигера (Where Have All The Flowers Gone) и Боба Дилана (Blowing In The Wind), прекрасные французские песни, например, Marie Marie Жильбера Беко. Словом, это потрясающий экскурс по популярной музыке двадцатого века, которую любила и пела великая Марлен Дитрих.

© 2020 Jazzhaus Records

20 tks / 74 mins

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: этно
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
  • стиль: этно
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
  • стиль: джаз
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
  • стиль: джаз
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
  • стиль: джаз
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
  • стиль: джаз
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
  • стиль: джаз
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
  • стиль: джаз
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
  • стиль: джаз
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
  • стиль: джаз
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
  • стиль: джаз
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
  • стиль: джаз
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com