nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene  История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших читателей не надо объяснять, кто это такие, но для остальных, особенно молодых, рассказать придется…

Итак, Марлен Дитрих (1901-1992). Секс-символ своей эпохи, великая актриса и певица. Ее слава взошла в 20-х годах, в фильме «Голубой ангел», принесшем ей невиданный успех не только на родине, но и далеко за ее пределами. Уехав в Голливуд, она быстро стала звездой и там. Нацисты, пришедшие к власти в Германии, сулили Марлен все мыслимые блага за возвращение. Но Марлен Дитрих резко отрицательно относилась к Гитлеру и его коричневой своре. Она демонстративно отказалась от немецкого гражданства и приняла гражданство США. В годы войны она часто выступала перед солдатами союзников в Европе. Кто-то хлестко заметил, что Дитрих чаще была на передовой, чем Эйзенхауэр. После крушения нацизма она продолжила свою блистательную карьеру. В 1960 году она приехала в родной Берлин, где ей устроили обструкцию, считая предательницей. Через какое-то время Марлен поселилась в Париже. После неудачного падения со сцены в 1975 году она могла ходить только с палочкой – и не захотела, чтобы ее видели такой. Далее она жила затворницей в Париже, ни с кем не общаясь, ее отношения с дочерью были очень непростыми, в прошлом остались бурные романы с мировыми знаменитостями, в прошлом осталась слава.

Именно такой Марлен позвонила в 1988 году Уте Лемпер (р.1963). Начав с выступлений с джаз-роковой группой, она к своим 25 годам превратилась в звезду мюзикла и кабаре – как когда-то Дитрих. В 1988 году в Париже ей вручили престижную Премию Мольера за игру и пение в мюзикле «Кабаре». Вот тогда она и послала открытку Дитрих. Случилось чудо: та неожиданно согласилась поговорить с Уте по телефону. За три долгих часа Марлен поведала своей молодой собеседнице много тайн своей личной и творческой жизни. Уте повезло: звезды сошлись и великой диве захотелось излить душу.

Через много лет, в 2019 году уже очень известная Лемпер положила эту беседу в основу своего шоу Rendezvous with Marlene, где она рассказывает со сцены историю жизни Марлен Дитрих и поет песни из ее репертуара. Аудио-альбом Rendezvous with Marlene – это своего рода саундтрек очень успешного шоу, встреченного самыми положительными откликами по всему миру. Как и Дитрих, Лемпер поет здесь на трех языках – немецком, английском и французском, поет, очень точно балансируя между характерной манерой пения Дитрих и опасностью «заиграться» в подражание ее неповторимому хрипловатому контральто. Здесь звучат песни времен успехов Дитрих в Веймарской Германии – знаменитая на весь мир Lili Marlen, песни ее любимого композитора Фридриха Холендера, которому, как и ее любимому режиссеру фон Штернбергу, пришлось в свое время бежать от преследований нацистов, - Wenn Ich mir wunschen durfte, Ruins Of Berlin, звучат джазовые стандарты Мерсера (One For My Baby, When The Workd Was Young) и Портера (The Laziest Gal In Town) времен успешного сотрудничества с Бертом Бакараком, песни великих американских фолк-сингеров Пита Сигера (Where Have All The Flowers Gone) и Боба Дилана (Blowing In The Wind), прекрасные французские песни, например, Marie Marie Жильбера Беко. Словом, это потрясающий экскурс по популярной музыке двадцатого века, которую любила и пела великая Марлен Дитрих.

© 2020 Jazzhaus Records

20 tks / 74 mins

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
  • стиль: джаз
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
  • стиль: джаз
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
  • стиль: джаз
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
  • стиль: блюз
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
  • стиль: этно
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
  • стиль: джаз
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
  • стиль: джаз
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
  • стиль: джаз
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
  • стиль: джаз
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
  • стиль: джаз
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com