nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene

Ute Lemper - Rendezvous with Marlene  История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших читателей не надо объяснять, кто это такие, но для остальных, особенно молодых, рассказать придется…

Итак, Марлен Дитрих (1901-1992). Секс-символ своей эпохи, великая актриса и певица. Ее слава взошла в 20-х годах, в фильме «Голубой ангел», принесшем ей невиданный успех не только на родине, но и далеко за ее пределами. Уехав в Голливуд, она быстро стала звездой и там. Нацисты, пришедшие к власти в Германии, сулили Марлен все мыслимые блага за возвращение. Но Марлен Дитрих резко отрицательно относилась к Гитлеру и его коричневой своре. Она демонстративно отказалась от немецкого гражданства и приняла гражданство США. В годы войны она часто выступала перед солдатами союзников в Европе. Кто-то хлестко заметил, что Дитрих чаще была на передовой, чем Эйзенхауэр. После крушения нацизма она продолжила свою блистательную карьеру. В 1960 году она приехала в родной Берлин, где ей устроили обструкцию, считая предательницей. Через какое-то время Марлен поселилась в Париже. После неудачного падения со сцены в 1975 году она могла ходить только с палочкой – и не захотела, чтобы ее видели такой. Далее она жила затворницей в Париже, ни с кем не общаясь, ее отношения с дочерью были очень непростыми, в прошлом остались бурные романы с мировыми знаменитостями, в прошлом осталась слава.

Именно такой Марлен позвонила в 1988 году Уте Лемпер (р.1963). Начав с выступлений с джаз-роковой группой, она к своим 25 годам превратилась в звезду мюзикла и кабаре – как когда-то Дитрих. В 1988 году в Париже ей вручили престижную Премию Мольера за игру и пение в мюзикле «Кабаре». Вот тогда она и послала открытку Дитрих. Случилось чудо: та неожиданно согласилась поговорить с Уте по телефону. За три долгих часа Марлен поведала своей молодой собеседнице много тайн своей личной и творческой жизни. Уте повезло: звезды сошлись и великой диве захотелось излить душу.

Через много лет, в 2019 году уже очень известная Лемпер положила эту беседу в основу своего шоу Rendezvous with Marlene, где она рассказывает со сцены историю жизни Марлен Дитрих и поет песни из ее репертуара. Аудио-альбом Rendezvous with Marlene – это своего рода саундтрек очень успешного шоу, встреченного самыми положительными откликами по всему миру. Как и Дитрих, Лемпер поет здесь на трех языках – немецком, английском и французском, поет, очень точно балансируя между характерной манерой пения Дитрих и опасностью «заиграться» в подражание ее неповторимому хрипловатому контральто. Здесь звучат песни времен успехов Дитрих в Веймарской Германии – знаменитая на весь мир Lili Marlen, песни ее любимого композитора Фридриха Холендера, которому, как и ее любимому режиссеру фон Штернбергу, пришлось в свое время бежать от преследований нацистов, - Wenn Ich mir wunschen durfte, Ruins Of Berlin, звучат джазовые стандарты Мерсера (One For My Baby, When The Workd Was Young) и Портера (The Laziest Gal In Town) времен успешного сотрудничества с Бертом Бакараком, песни великих американских фолк-сингеров Пита Сигера (Where Have All The Flowers Gone) и Боба Дилана (Blowing In The Wind), прекрасные французские песни, например, Marie Marie Жильбера Беко. Словом, это потрясающий экскурс по популярной музыке двадцатого века, которую любила и пела великая Марлен Дитрих.

© 2020 Jazzhaus Records

20 tks / 74 mins

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: этно
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
  • стиль: джаз
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
  • стиль: джаз
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
  • стиль: джаз
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
  • стиль: джаз
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
  • стиль: джаз
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
  • стиль: джаз
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
  • стиль: джаз
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
  • стиль: джаз
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
  • стиль: джаз
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
  • стиль: джаз
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
  • стиль: джаз
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com