В новостном разделе нашего сайта мы уже сообщали о выпуске альбома с никогда ранее не издававшимися записями The Brecker Brothers, ставшего возможным благодаря сотрудничеству Рэнди Брекера и лейбла Piloo Records. Теперь, когда альбом прослушан, настало время рассказать о нем подробнее.
Итак, 1980-й год. Ансамбль The Brecker Brothers переживает период своего расцвета и занимает место среди других ведущих коллективов, исполняющих модную музыку фьюжн. У The Brecker Brothers есть своя «фишка»: уникальная «братская» духовая секция из саксофониста Майкла и трубача Рэнди. К этому году группа выпустила уже четыре альбома, один другого краше: The Brecker Brothers (1975), Back to Back (1976), Don't Stop the Music (1977) и Heavy Metal Be-Bop (1978). Группа отправляется в большой европейский тур. Вместе с братьями едут гитарист Барри Финнерти, участвовавший в записи Heavy Metal Be-Bop и ради этого тура прервавший выступления с The Crusaders, опытнейший клавишник-бопер Марк Грей, отлично усвоивший особенности языка фьюжн, а также басист Нил Джейсон и ударник Ричи Моралес. В Европе The Brecker Brothers встречают с энтузиазмом, и после окончания тура группа еще заруливает 2 июля в популярный гамбургский клуб Onkel Pö’s Carnegie Hall. Именно тамошний концерт и превратился ныне, сорок лет спустя, в большой двойной альбом Live and Unreleased.
Мощные фанковые ритмы и классные соло обоих братьев, временами разбавляемые гитарными партиями Финнерти – так можно коротко охарактеризовать эту работу. Открывали программу музыканты композицией Майкла Strap Hangin', давшей впоследствии название шестому и последнему студийному альбому The Brecker Brothers. Все вышесказанное о стилистике их музыке есть в этой пьесе, да вдобавок еще и пикантное украшение в виде игры Рэнди на трубе с эффектом уа-уа. Классикой джаз-рока можно назвать композицию Рэнди Sponge с дебютного альбома группы: тут много пространства получил каждый участник группы и использовал его в полной мере. Почти 19 минут звучит уникальная версия Funky Sea, Funky Dew с альбома Don't Stop the Music, из которых девять минут занимает соло Майкла на электронном саксофоне без аккомпанемента – один из первых его экспериментов в этой сфере. Some Skunk Funk – одна из лучших композиций The Brecker Brothers. Сегодня Рэнди оценивает ее так: «Эта тема стала своего рода экзаменом для молодых музыкантов. В ней есть определенный вызов для исполнителей, что всегда привлекает. Сложная мелодия, только недавно вошедшая в наш репертуар фьюжн, и мы с удовольствием принимали этот вызов.» Мы публикуем видео с этой пьесой, сыгранной музыкантами в том же году на фестивале «Джаз Северного моря». А финиширует альбом отчасти юмористическим треком Don't Get Funny With My Money, где Рэнди и Нил еще и поют.
Для тех, кто с удовольствием слушал фьюжн еще в те годы, когда The Brecker Brothers играли этот концерт в Гамбурге, альбом Live and Unreleased ласково пощекочет ностальгические струнки. А для молодых любителей джаза альбом может стать увлекательным путешествием в незнакомое прошлое, из которого кое-кто может и не захотеть возвращаться…
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...