Далеко не первый альбом, где один из лучших европейских биг-бэндов – немецкий WDR Big Band из Кельна, записывается с кем-то из знаменитых и уважаемых джазовых инструменталистов. Американский гитарист Дэйв Страйкер, имеющий на своем счету уже три десятка альбомов и в последние годы купающийся в лучах славы после успеха своей серии альбомов Eight Track, под это определение подходит идеально. Вдобавок, в настоящее время главным дирижером WDR Big Band является другой известный американец, Боб Минцер, который несколько раз выступал в качестве гостя с Dave Stryker’s Organ Triо. Именно у него и возникла идея о совместной записи программы, составленной преимущественно из музыки Страйкера и с ним в качестве основного солиста. По его приглашению Страйкер прилетел на неделю в Германию в марте 2019 года, где и был записан в Кельне альбом Blue Soul.
В программу альбома вошли собственные композиции Страйкера (их больше всего), «ударные» треки из вышеупомянутой серии Eight Track (Trouble Man и What’s Going On Марвина Гая, When Doves Cry Принса и Wichita Lineman Джимми Уэбба), а также композиция Стенли Тьюрентайна (с которым Страйкер работал в начале своей карьеры) Stan’s Shuffle. Минцер выполнил большинство аранжировок и все оркестровки для этой программы, а также в трех треках солировал на тенор-саксофоне. Blue Soul получился достаточно стандартным по объему, отличным по звучанию и весьма качественным по музыке.
Пьесы Страйкера в исполнении биг-бэнда и в аранжировках Минцера, конечно, зазвучали по-другому: более мощно, более празднично, если хотите. В основном это стало результатом работы духовых секций, а также солистов оркестра. В первую очередь тут отмечу органиста Билли Теста, альт-саксофониста Йохана Хорлена и, разумеется, Боба Минцера. Самому Дэйву, похоже, передалось настроение оркестра и его сольные партии были весьма хороши. У меня даже появился соблазн сравнить игру Страйкера с WDR Big Band и с его собственным комбо в тех или иных пьесах. Поклонникам мастера, в чьих коллекциях, уверен, этот альбом найдет себе место, рекомендую также проделать этот эксперимент. Что лучше – это уже зависит от ваших вкусов (кто-то просто больше любит камерный вариант), но, в любом случае, Blue Soul не разочарует, порукой тому и тот видео вариант исполнения Blues Strut Страйкера, который вы найдете в конце этого текста.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...