Jeff Morris - Hearing Voices – Human Sounds, Digital Ears
03.05.2020
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса можно легко найти у нас, воспользовавшись функцией «поиск». Темы его предыдущих работ легко можно понять по названиям альбомов. Но в любой работе его интересует прежде всего авангардная музыка, получаемая с использованием современных электронных «примочек». Не стал исключением и новый диск Джеффа Морриса.
Мне он больше всего напоминает некую смесь музыкального произведения с научно-исследовательской работой. Исследует здесь Моррис особенности сочетания человеческого голоса с электроникой. Можно даже сказать, что этот альбом суммирует результаты его исследований за двадцать лет: самая ранняя запись из вошедших в альбом, Jabberwocky – A Timbre Poem, была сделана во Флориде в 1999 году, а самая поздняя, Reprise (Hearing Voices) – в Техасе, в 2019-м. Но треки в альбоме расположены не в хронологическом порядке. Открывает альбом композиция In the Middle of the Room, в которой Моррис сотрудничал с вокалисткой Элизабет Блэйр. Благодаря технике сэмплирования, которую сам Моррис называет live sampling, голос Блэйр превратился в настоящий женский хор путем многократного сэмплирования. В следующем эксперименте (или в следующей композиции, если вам так удобнее) Definition of A, к Блэйр присоединяется еще и Сюзанна Худ, и здесь импровизация в реальном времени встречается уже с, как это называет Моррис, «прото-словами» - очень необычное впечатление. Последующие три композиции – это уже эксперименты с мужским голосом: это записи 2014 года, сделанные в Университете Северной Каролины, где партнером Морриса был также композитор компьютерной музыки Роберт Вашка II. А та самая ранняя пьеса, Jabberwocky – A Timbre Poem – это первый эксперимент Джеффа Морриса, проделанный под руководством его учителя, Джозефа Батча Рована, где они оба взяли за основу стихи Льюиса Кэрролла. А завершая альбом, Моррис в Reprise (Hearing Voices) с помощью компьютерного алгоритма как бы совершает обзор всех предыдущих пьес.
Разумеется, это эксперимент. Разумеется, он не всем нравится. Но не стоит забывать, что то, что мы считаем подчас экстравагантным экспериментом сегодня, завтра станогвится естественным и вполне привычным инструментом для многих. Джефф Моррис, этот разведчик музыки будущего, любит идти далеко впереди. Традиционен он только в одном: как и ранее, обложку альбома украшает картина художницы Эйприл Занне Джонсон, на этот раз - In the Middle of the Room (2019), видимо, давшая название стартовой композиции – или наоборот? Это авангард, тут ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов!
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...