Jeff Morris - Hearing Voices – Human Sounds, Digital Ears
03.05.2020
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса можно легко найти у нас, воспользовавшись функцией «поиск». Темы его предыдущих работ легко можно понять по названиям альбомов. Но в любой работе его интересует прежде всего авангардная музыка, получаемая с использованием современных электронных «примочек». Не стал исключением и новый диск Джеффа Морриса.
Мне он больше всего напоминает некую смесь музыкального произведения с научно-исследовательской работой. Исследует здесь Моррис особенности сочетания человеческого голоса с электроникой. Можно даже сказать, что этот альбом суммирует результаты его исследований за двадцать лет: самая ранняя запись из вошедших в альбом, Jabberwocky – A Timbre Poem, была сделана во Флориде в 1999 году, а самая поздняя, Reprise (Hearing Voices) – в Техасе, в 2019-м. Но треки в альбоме расположены не в хронологическом порядке. Открывает альбом композиция In the Middle of the Room, в которой Моррис сотрудничал с вокалисткой Элизабет Блэйр. Благодаря технике сэмплирования, которую сам Моррис называет live sampling, голос Блэйр превратился в настоящий женский хор путем многократного сэмплирования. В следующем эксперименте (или в следующей композиции, если вам так удобнее) Definition of A, к Блэйр присоединяется еще и Сюзанна Худ, и здесь импровизация в реальном времени встречается уже с, как это называет Моррис, «прото-словами» - очень необычное впечатление. Последующие три композиции – это уже эксперименты с мужским голосом: это записи 2014 года, сделанные в Университете Северной Каролины, где партнером Морриса был также композитор компьютерной музыки Роберт Вашка II. А та самая ранняя пьеса, Jabberwocky – A Timbre Poem – это первый эксперимент Джеффа Морриса, проделанный под руководством его учителя, Джозефа Батча Рована, где они оба взяли за основу стихи Льюиса Кэрролла. А завершая альбом, Моррис в Reprise (Hearing Voices) с помощью компьютерного алгоритма как бы совершает обзор всех предыдущих пьес.
Разумеется, это эксперимент. Разумеется, он не всем нравится. Но не стоит забывать, что то, что мы считаем подчас экстравагантным экспериментом сегодня, завтра станогвится естественным и вполне привычным инструментом для многих. Джефф Моррис, этот разведчик музыки будущего, любит идти далеко впереди. Традиционен он только в одном: как и ранее, обложку альбома украшает картина художницы Эйприл Занне Джонсон, на этот раз - In the Middle of the Room (2019), видимо, давшая название стартовой композиции – или наоборот? Это авангард, тут ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов!
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...