Сравнительно недавно в новостном разделе сайта мы рассказывали о проекте «Всемирный джазовый оркестр», организованном живущим в США композитором, басистом и продюсером Игорем Коганом в поддержку врачей, борющихся с COVID-19. Семнадцать музыкантов из разных стран мира, каждый у себя дома, в условиях карантина, исполнили вместе пьесу, сочиненную Коганом. И вот теперь вновь появился повод поговорить об Игоре, но уже в разделе «Обзоры», в связи с его дебютным студийным альбомом In a Big City.
Тут уместно будет рассказать о самом музыканте несколько подробнее. Игорь родился в России, в Нижнем Новгороде. С семи лет он начал играть на скрипке. В 15 лет Коган эмигрировал с семьей в Израиль, где интерес к музыке у него не пропал, но принял иное направление: Игорь стал басистом. Затем последовал переезд в США и поступление в The New School for Jazz and Contemporary Music в Нью-Йорке, которую Игорь с успехом закончил и какое-то время работал в Нью-Йорке. В 2014 году он перебрался в Лос-Анджелес, где работает по настоящее время – и весьма успешно. Он и востребованный сессионный музыкант, и автор многочисленных сочинений и аранжировок, и участник многих фестивалей в США, Европе и Израиле, и лидер собственного квинтета, а также большого состава под названием Contemporary Jazz Orchestra.
In a Big City – это рефлексия Когана-композитора на тему жизни в больших городах, с которыми связана вся его жизнь. Вылилась она в исполненную квинтетом Игоря программу из девяти авторских композиций, образующих в определенном смысле сюиту. Формально пьесы не связаны друг с другом, но вместе они рисуют панораму жизненных ситуаций, радостей и проблем, с которыми сталкивается житель большого города. Рискну предположить, что здесь автор опирался и на свой жизненный опыт. Стартовая Takeoff и финальная титульная композиция, самая большая по объему, перекликаются друг с другом парадом всех участников квинтета, где каждый получает свою сольную партию. Коган-басист кроме того исполнил без аккомпанемента Bass Introduction на две с половиной минуты, переходящую в оригинальный, совсем не канонический, если говорить об используемых размерах New York Blues. Ну, и конечно, нельзя не упомянуть Vocalise, где блистает именитая гостья проекта, вокалистка Тирни Саттон в эффектном дуэте с флюгельгорном. Стилистически музыка Игоря Когана близка к мэйнстриму в широком понимании этого термина, а в целом In a Big City мало похож на альбом дебютанта – это зрелая и интересная работа, сделанная опытным и талантливым человеком, каковым и является Игорь Коган.
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...