Талантливого гитариста, барселонского серба Душана Евтовича наши читатели могли запомнить по многочисленным релизам в разных форматах, обозревавшихся на сайте. Как правило, все эти работы выходили под логотипом MoonJune Records. Но свой пятый сольный и полностью авторский альбом If You See Me Душан выпустил самостоятельно, хотя дыхание MoonJune ощутимо и здесь. Как и многие релизы MoonJune, этот альбом (май 2017 года) записывался в студии La Casa Murada, оборудованной в средневековом доме под Барселоной, а партнерами Душана стали музыканты, часто работающие с лейблом Леонардо Павковича. Альбом записывался вживую при участии новатора-гитариста Маркуса Ройтера, каталонского басиста Берната Эрнандеса и ударника Гэри Хасбенда. Единственное исключение – приглашенный Евтовичем в этот проект македонский ударник Александар Петров, играющий на традиционном македонском барабане тапан. Александар записал свои партии в Скопье для шести из восьми треков программы, а сведение и мастеринг осуществлял в Буэнос-Айресе Хуан Пабло Алькаро. Вот такой интернациональный проект.
С учетом участия Петрова можно было бы предположить, что музыка Душана приобретет характерный балканский колорит. Но об этом я с полной уверенностью могу говорить только в отношении одной композиции, делающей честь Евтовичу-композитору. Это Babe (Grannies), где он в начале, середине и в коде композиции вмонтировал сэмплы с записью пения сербских бабушек, исполняющих нечто фольклорное. В остальном тапан Петрова сыграл роль пикантной приправы к основным блюдам. А они были приготовлены по излюбленным Душаном рецептам, где грань между фьюжн и прог-роком провести сложно, да и необходимости в этом нет. Слушая музыку, я словил себя на мысли, что практически во всех пьесах альбома присутствует редкое для музыкального произведения качество: саспенс, как в фильмах Хичкока. При отменной работе гитар и ударных, мелодические линии и ритмический рисунок все время держат тебя в напряжении, оставляя ощущение неразгаданной загадки. Возможно, это чисто мое восприятие, но такую особенность я отметил именно в If You See Me. Своим же персональным фаворитом альбома назову Si Pooro с ее мощным драйвом и отличной гитарной партией. Отдельно можно отметить классную работу ударных в Something In Between. В целом же If You See Me для Душана Евтовича явный шаг вперед и шаг решительный. Этот мастер заставляет по-новому взглянуть на свое творчество – и композиторское, и исполнительское.
(Dusan Jevtovic – g; Markus Reuter - Touch guitars® AU8, live looping; Bernat Hernandez - fretless b; Gary Husband – dr; Special guest: Aleksandar Petrov - tapan (Macedonian traditional drums);)
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...