Сделавший себе имя в российском джазе и, тем более, в родном Татарстане, тенор-саксофонист Азат Баязитов в настоящее время активно отвоевывает себе место под солнцем на самой большой джазовой сцене мира – в Нью-Йорке. Важным этапом его карьеры станет готовящийся к выходу в июне 2020 года полностью авторский альбом The Doors Are Open. Родился Азат в Казани, до 14 лет играл на скрипке, а затем перешел к саксофону. Любовь к джазу привела его в Москву, где в 2006 году он поступил в знаменитую Гнесинку и попал под опеку такого «зубра» джазового образования и прекрасного музыканта, как Александр Осейчук. С 2014 года Баязитов работал на постоянной основе в оркестре Игоря Бутмана, с которым выступал в США и многих странах Европы. В 2015 году на лейбле Игоря Бутмана был выпущен первый сольный альбом Баязитова If You Still Trust с участием ряда российских и американских музыкантов. В 2017 году Азат переехал в Нью-Йорк и уже здесь в сходном формате записал в 2019 году свой второй альбом, который и издаст питерский лейбл Rainy Days Records, специализирующийся на записях российских джазменов с их зарубежными коллегами.
Если в дебютнике Азата с ним сотрудничали музыканты молодые, то команда, с которой записывался The Doors Are Open, - это сплав молодости и опыта. Партнерами Баязитова здесь стали такие известные в джазовом мире люди, как пианист Дэвид Кикоски и гитарист Адам Роджерс. Не менее опытен и ветеран российской диаспоры на родине джаза басист Борис Козлов. А вот за ударной установкой в этой записи сидит самый молодой участник проекта, талантливейший барабанщик Самвел Саркисян, воспитанник ростовской джазовой школы, после учебы в Нидерландах также оказавшийся в Нью-Йорке – этот город притягивает молодых и честолюбивых джазменов, как магнит.
Magnet – так называется стартовая пьеса альбома The Doors Are Open, и Азат Баязитов имел ввиду здесь именно Большое Яблоко. Нью-Йорк, как считает Азат, обладает потрясающей притягательной энергетикой, которую в этой композиции весьма эффектно постарались передать тенор-саксофон лидера и фортепьяно Дэвида Кикоски. Свои американские впечатления Азат отразил еще в двух пьесах: On The Other Side Of The Bridge (здесь имеется ввиду тот самый Бруклинский мост, а написал ее Азат во время первой поездки в Штаты с бутмановским оркестром) и Midwest Steam Locomotive (это уже о красотах настоящей американской глубинки). В первой мне понравился дуэт лидера с гитаристом Роджерсом и действительно впечатлила игра ударных, а во второй очень хорош Дэвид Кикоски. Но не Америкой единой – не забыл Азат и свой родной город: в композиции The Huge Sky Of Kazan его саксофон звучит очень эмоционально, наряду с отменной игрой Роджерса и Козлова. Не могу сказать, что Азат Баязитов сильнее в темповых вещах или, наоборот, в балладном репертуаре – он в этом смысле универсал-«многоборец», каковым и должен быть классный саксофонист. Но самый теплый, самый чистый и самый эмоциональный звук его инструмента вы услышите в лиричных композициях Long Fall и The Past – и не пожалеете, что приобрели этот альбом.
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...
Вибрафонистка Чен Ченлу получила музыкальное образование у себя на родине, на Тайване. Переехав в США, она училась в Университете искусств в Филадельфии и стала участницей квинтета известного джазового трубача Джереми Пелта. В его составе Чен ...
Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием ...