Сделавший себе имя в российском джазе и, тем более, в родном Татарстане, тенор-саксофонист Азат Баязитов в настоящее время активно отвоевывает себе место под солнцем на самой большой джазовой сцене мира – в Нью-Йорке. Важным этапом его карьеры станет готовящийся к выходу в июне 2020 года полностью авторский альбом The Doors Are Open. Родился Азат в Казани, до 14 лет играл на скрипке, а затем перешел к саксофону. Любовь к джазу привела его в Москву, где в 2006 году он поступил в знаменитую Гнесинку и попал под опеку такого «зубра» джазового образования и прекрасного музыканта, как Александр Осейчук. С 2014 года Баязитов работал на постоянной основе в оркестре Игоря Бутмана, с которым выступал в США и многих странах Европы. В 2015 году на лейбле Игоря Бутмана был выпущен первый сольный альбом Баязитова If You Still Trust с участием ряда российских и американских музыкантов. В 2017 году Азат переехал в Нью-Йорк и уже здесь в сходном формате записал в 2019 году свой второй альбом, который и издаст питерский лейбл Rainy Days Records, специализирующийся на записях российских джазменов с их зарубежными коллегами.
Если в дебютнике Азата с ним сотрудничали музыканты молодые, то команда, с которой записывался The Doors Are Open, - это сплав молодости и опыта. Партнерами Баязитова здесь стали такие известные в джазовом мире люди, как пианист Дэвид Кикоски и гитарист Адам Роджерс. Не менее опытен и ветеран российской диаспоры на родине джаза басист Борис Козлов. А вот за ударной установкой в этой записи сидит самый молодой участник проекта, талантливейший барабанщик Самвел Саркисян, воспитанник ростовской джазовой школы, после учебы в Нидерландах также оказавшийся в Нью-Йорке – этот город притягивает молодых и честолюбивых джазменов, как магнит.
Magnet – так называется стартовая пьеса альбома The Doors Are Open, и Азат Баязитов имел ввиду здесь именно Большое Яблоко. Нью-Йорк, как считает Азат, обладает потрясающей притягательной энергетикой, которую в этой композиции весьма эффектно постарались передать тенор-саксофон лидера и фортепьяно Дэвида Кикоски. Свои американские впечатления Азат отразил еще в двух пьесах: On The Other Side Of The Bridge (здесь имеется ввиду тот самый Бруклинский мост, а написал ее Азат во время первой поездки в Штаты с бутмановским оркестром) и Midwest Steam Locomotive (это уже о красотах настоящей американской глубинки). В первой мне понравился дуэт лидера с гитаристом Роджерсом и действительно впечатлила игра ударных, а во второй очень хорош Дэвид Кикоски. Но не Америкой единой – не забыл Азат и свой родной город: в композиции The Huge Sky Of Kazan его саксофон звучит очень эмоционально, наряду с отменной игрой Роджерса и Козлова. Не могу сказать, что Азат Баязитов сильнее в темповых вещах или, наоборот, в балладном репертуаре – он в этом смысле универсал-«многоборец», каковым и должен быть классный саксофонист. Но самый теплый, самый чистый и самый эмоциональный звук его инструмента вы услышите в лиричных композициях Long Fall и The Past – и не пожалеете, что приобрели этот альбом.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...