Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в своих рядах ведущих представителей местной джазовой сцены. Имена многих из них вы могли и раньше встречать на нашем сайте в качестве сайдменов в обзорах альбомов музыкантов из этого города, а саксофонисты Джоф Брэдфилд и Крис Мадсен были представлены у нас и своими альбомами в качестве лидеров.
Первым лицом самого Chicago Yestet является тромбонист Джоэль Адамс. Именно он сплотил в единое целое коллектив с большой духовой секцией (семь человек), стандартной ритм-группой, гитаристом, «традиционной» джазовой (и чуть-чуть ритм-энд-блюзовой) вокалисткой Мэгги Барелл и рэпером Китом Харрисом. В качестве источников вдохновения на своем сайте музыканты называют имена Колтрейна, Арта Блэки, Теда Джонса, но также Баха, но также Beatles и Арету Фрэнклин. Есть у Chicago Yestet и еще один источник вдохновения, постоянно обновляющийся: это интерес к социально-политическим проблемам американского общества. До сих пор ансамбль выпустил два альбома Just Say Yes и Jazz Is Politics?, в которых эти факторы проявлялись в полной мере. Тоже самое можно сказать и о представляемом сегодня альбоме под названием Not There Yet. Здесь тоже много места уделено расовым проблемам и осуждению политики Трампа, а финальная композиция еще и носит характерное название Anthem For a New Generation of Sociopolitical Reactionaries (здесь чикагцы подвергли регармонизации гимн God Bless America).
Если же вернуться к музыкальной стороне проекта, то тут надо сразу отметить ведущую роль Адамса. Он – автор всех композиций и аранжировок, да и солирует довольно часто. В стартовой композиции Not There Yet Джоэль еще и играет на тромбоне с им самим изобретенной сурдиной, которую он называет megabone. Ориентируясь на идеи Теда Джонса в биг-бэндовом джазе, Адамс расписывает красочные партии для духовых, играющих значительную роль в саунде Chicago Yestet. При этом чисто инструментальных пьес в альбоме немного: почти всегда в длинных (до десяти минут) композициях коллектива присутствует вокал Мэгги Барелл и рэп Харриса, причем в рамках одного трека. К сожалению, не могу проиллюстрировать музыку именно этого альбома свежим видео, но, возможно, манеру игры коллектива поможет понять ролик, снятый пару лет назад.
2020
8 tks / 68 mins
(Maggie Burrell – voc; Keith Harris – voice; Geof Bradfield, Chris Madsen, Nick Mazzarella – sax; Chuck Parrish, Russ Johnson – tp; Tom Garling, Joel Adams – tb; Clark Sommers – b; Mike Alemana – g; Stu Mindeman – p; Xavier Breaker – dr;)
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...