Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в своих рядах ведущих представителей местной джазовой сцены. Имена многих из них вы могли и раньше встречать на нашем сайте в качестве сайдменов в обзорах альбомов музыкантов из этого города, а саксофонисты Джоф Брэдфилд и Крис Мадсен были представлены у нас и своими альбомами в качестве лидеров.
Первым лицом самого Chicago Yestet является тромбонист Джоэль Адамс. Именно он сплотил в единое целое коллектив с большой духовой секцией (семь человек), стандартной ритм-группой, гитаристом, «традиционной» джазовой (и чуть-чуть ритм-энд-блюзовой) вокалисткой Мэгги Барелл и рэпером Китом Харрисом. В качестве источников вдохновения на своем сайте музыканты называют имена Колтрейна, Арта Блэки, Теда Джонса, но также Баха, но также Beatles и Арету Фрэнклин. Есть у Chicago Yestet и еще один источник вдохновения, постоянно обновляющийся: это интерес к социально-политическим проблемам американского общества. До сих пор ансамбль выпустил два альбома Just Say Yes и Jazz Is Politics?, в которых эти факторы проявлялись в полной мере. Тоже самое можно сказать и о представляемом сегодня альбоме под названием Not There Yet. Здесь тоже много места уделено расовым проблемам и осуждению политики Трампа, а финальная композиция еще и носит характерное название Anthem For a New Generation of Sociopolitical Reactionaries (здесь чикагцы подвергли регармонизации гимн God Bless America).
Если же вернуться к музыкальной стороне проекта, то тут надо сразу отметить ведущую роль Адамса. Он – автор всех композиций и аранжировок, да и солирует довольно часто. В стартовой композиции Not There Yet Джоэль еще и играет на тромбоне с им самим изобретенной сурдиной, которую он называет megabone. Ориентируясь на идеи Теда Джонса в биг-бэндовом джазе, Адамс расписывает красочные партии для духовых, играющих значительную роль в саунде Chicago Yestet. При этом чисто инструментальных пьес в альбоме немного: почти всегда в длинных (до десяти минут) композициях коллектива присутствует вокал Мэгги Барелл и рэп Харриса, причем в рамках одного трека. К сожалению, не могу проиллюстрировать музыку именно этого альбома свежим видео, но, возможно, манеру игры коллектива поможет понять ролик, снятый пару лет назад.
2020
8 tks / 68 mins
(Maggie Burrell – voc; Keith Harris – voice; Geof Bradfield, Chris Madsen, Nick Mazzarella – sax; Chuck Parrish, Russ Johnson – tp; Tom Garling, Joel Adams – tb; Clark Sommers – b; Mike Alemana – g; Stu Mindeman – p; Xavier Breaker – dr;)
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Вибрафонистка Чен Ченлу получила музыкальное образование у себя на родине, на Тайване. Переехав в США, она училась в Университете искусств в Филадельфии и стала участницей квинтета известного джазового трубача Джереми Пелта. В его составе Чен ...