Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в своих рядах ведущих представителей местной джазовой сцены. Имена многих из них вы могли и раньше встречать на нашем сайте в качестве сайдменов в обзорах альбомов музыкантов из этого города, а саксофонисты Джоф Брэдфилд и Крис Мадсен были представлены у нас и своими альбомами в качестве лидеров.
Первым лицом самого Chicago Yestet является тромбонист Джоэль Адамс. Именно он сплотил в единое целое коллектив с большой духовой секцией (семь человек), стандартной ритм-группой, гитаристом, «традиционной» джазовой (и чуть-чуть ритм-энд-блюзовой) вокалисткой Мэгги Барелл и рэпером Китом Харрисом. В качестве источников вдохновения на своем сайте музыканты называют имена Колтрейна, Арта Блэки, Теда Джонса, но также Баха, но также Beatles и Арету Фрэнклин. Есть у Chicago Yestet и еще один источник вдохновения, постоянно обновляющийся: это интерес к социально-политическим проблемам американского общества. До сих пор ансамбль выпустил два альбома Just Say Yes и Jazz Is Politics?, в которых эти факторы проявлялись в полной мере. Тоже самое можно сказать и о представляемом сегодня альбоме под названием Not There Yet. Здесь тоже много места уделено расовым проблемам и осуждению политики Трампа, а финальная композиция еще и носит характерное название Anthem For a New Generation of Sociopolitical Reactionaries (здесь чикагцы подвергли регармонизации гимн God Bless America).
Если же вернуться к музыкальной стороне проекта, то тут надо сразу отметить ведущую роль Адамса. Он – автор всех композиций и аранжировок, да и солирует довольно часто. В стартовой композиции Not There Yet Джоэль еще и играет на тромбоне с им самим изобретенной сурдиной, которую он называет megabone. Ориентируясь на идеи Теда Джонса в биг-бэндовом джазе, Адамс расписывает красочные партии для духовых, играющих значительную роль в саунде Chicago Yestet. При этом чисто инструментальных пьес в альбоме немного: почти всегда в длинных (до десяти минут) композициях коллектива присутствует вокал Мэгги Барелл и рэп Харриса, причем в рамках одного трека. К сожалению, не могу проиллюстрировать музыку именно этого альбома свежим видео, но, возможно, манеру игры коллектива поможет понять ролик, снятый пару лет назад.
2020
8 tks / 68 mins
(Maggie Burrell – voc; Keith Harris – voice; Geof Bradfield, Chris Madsen, Nick Mazzarella – sax; Chuck Parrish, Russ Johnson – tp; Tom Garling, Joel Adams – tb; Clark Sommers – b; Mike Alemana – g; Stu Mindeman – p; Xavier Breaker – dr;)
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...