Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых исполнителей имени Оскара Питерсона. Учеба была продолжена в Нью-Йорке, который с 2018 года стал местом жительства для Чарльза. Свой дебютный альбом Hug The Devil он составил из собственных композиций, сочиненных уже в Большом Яблоке, прибавив к ним версию композиции Коула Портера What is This Thing Called Love.
Состав его группы, с которой записывался альбом, представляет собой квинтет, где гитаре Колиццы вторят сразу два саксофона, тенор и сопрано, причем на сопрано играет такой известный мастер, как Билли Дрюэс, а также стандартная ритм-группа контрабас плюс ударные. Как видите, Hug The Devil – полностью акустический альбом, а стилистически он лежит где-то на перепутье между мэйнстримом и фри-джазом. При этом комбинация гитары и двух саксофонов выглядит очень интересно, тут большое поле для импровизации, которое Чарльз и его коллеги используют весьма творчески.
Необычное название альбома идет от пословицы, которую как-то процитировал Чарльзу его приятель-бразилец: «Уж если попал в ад, постарайся обниматься с дьяволом». Нельзя сказать, что альбом представляет собой цельную сюиту, но связь между стартовой пьесой Ground Zero (навеянной посещением знакомого всем нью-йоркцам места, где до теракта 11 сентября стояли башни-близнецы) и финишной Hug The Devil несомненна. Нью-Йорк произвел на канадского гитариста сильное впечатление, вылившееся в креативную и талантливую музыку, которую он приглашает оценить всех желающих. Думаю, таковых найдется немало.
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...