Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых исполнителей имени Оскара Питерсона. Учеба была продолжена в Нью-Йорке, который с 2018 года стал местом жительства для Чарльза. Свой дебютный альбом Hug The Devil он составил из собственных композиций, сочиненных уже в Большом Яблоке, прибавив к ним версию композиции Коула Портера What is This Thing Called Love.
Состав его группы, с которой записывался альбом, представляет собой квинтет, где гитаре Колиццы вторят сразу два саксофона, тенор и сопрано, причем на сопрано играет такой известный мастер, как Билли Дрюэс, а также стандартная ритм-группа контрабас плюс ударные. Как видите, Hug The Devil – полностью акустический альбом, а стилистически он лежит где-то на перепутье между мэйнстримом и фри-джазом. При этом комбинация гитары и двух саксофонов выглядит очень интересно, тут большое поле для импровизации, которое Чарльз и его коллеги используют весьма творчески.
Необычное название альбома идет от пословицы, которую как-то процитировал Чарльзу его приятель-бразилец: «Уж если попал в ад, постарайся обниматься с дьяволом». Нельзя сказать, что альбом представляет собой цельную сюиту, но связь между стартовой пьесой Ground Zero (навеянной посещением знакомого всем нью-йоркцам места, где до теракта 11 сентября стояли башни-близнецы) и финишной Hug The Devil несомненна. Нью-Йорк произвел на канадского гитариста сильное впечатление, вылившееся в креативную и талантливую музыку, которую он приглашает оценить всех желающих. Думаю, таковых найдется немало.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...