Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых исполнителей имени Оскара Питерсона. Учеба была продолжена в Нью-Йорке, который с 2018 года стал местом жительства для Чарльза. Свой дебютный альбом Hug The Devil он составил из собственных композиций, сочиненных уже в Большом Яблоке, прибавив к ним версию композиции Коула Портера What is This Thing Called Love.
Состав его группы, с которой записывался альбом, представляет собой квинтет, где гитаре Колиццы вторят сразу два саксофона, тенор и сопрано, причем на сопрано играет такой известный мастер, как Билли Дрюэс, а также стандартная ритм-группа контрабас плюс ударные. Как видите, Hug The Devil – полностью акустический альбом, а стилистически он лежит где-то на перепутье между мэйнстримом и фри-джазом. При этом комбинация гитары и двух саксофонов выглядит очень интересно, тут большое поле для импровизации, которое Чарльз и его коллеги используют весьма творчески.
Необычное название альбома идет от пословицы, которую как-то процитировал Чарльзу его приятель-бразилец: «Уж если попал в ад, постарайся обниматься с дьяволом». Нельзя сказать, что альбом представляет собой цельную сюиту, но связь между стартовой пьесой Ground Zero (навеянной посещением знакомого всем нью-йоркцам места, где до теракта 11 сентября стояли башни-близнецы) и финишной Hug The Devil несомненна. Нью-Йорк произвел на канадского гитариста сильное впечатление, вылившееся в креативную и талантливую музыку, которую он приглашает оценить всех желающих. Думаю, таковых найдется немало.
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...