Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с Чиком Кориа и Джо Ловано. В Anniversary гостем коллектива стал Рэнди Брекер. Последней фразой того обзора была следующая: «Что-то подсказывает мне, что и Anniversary не останется без награды…». Все сбылось! Anniversary принес коллективу третью премию Грэмми в номинации «лучший альбом в стиле тропикал / латина».
И вот – седьмой по счету в дискографии Spanish Harlem Orchestra альбом, который называется The Latin Jazz Project и увидит свет в мае текущего года. Альбом, в котором ансамбль Эрнандеса отходит от чистой «латины» в сторону латинского джаза. Конечно, границы тут весьма зыбкие, но акцент в этой работе сделан именно на слово «джаз», что подтверждается приглашением к участию в проекте целого созвездия джазовых гигантов первой величины. Как указывалось выше, это не новость в практике Spanish Harlem Orchestra, но в таком количестве – впервые! От взгляда на обложку альбома, где приведены имена гостей проекта, просто захватывает дух! Под одной обложкой, так сказать, «в одном флаконе», вы получаете возможность услышать одного из лучших в мире джазовых вокалистов Курта Эллинга, блистательного ветерана-саксофониста Дэйва Либмэна, игравшего еще с Майлсом Дэвисом и весьма активного по сей день, его коллег по инструменту, видного лидера биг-бэнда Боба Минцера и пуэрто-риканскую звезду Мигуэля Зенона, трубача из топ-группы мастеров этого инструмента Тома Харрелла, легенду фьюжн-джаз бас-гитары Джимми Хаслипа, в свое время игравшего с Минцером в Yellowjackets … Не стану перечислять всех – их имена вы и сами видите на обложке.
В The Latin Jazz Project этот фирменный джазовый блеск слился с мощной латинской основой в такую амальгаму и дал такой саунд, что – рискну еще раз поиграть в пророка – похоже, и этот альбом без высоких наград не останется. В Invitation слаженная и многокрасочная работа ритм-группы бэнда прекрасно оттеняет и вокал Эллинга, и саксофон Зенона, Silent Prayers, украшенную игрой Хаслипа и Либмэна, я вообще считаю самой сильной композицией альбома, а в бессмертном стандарте ‘Round Midnight лидер бэнда Оскар Эрнандес прекрасно играет в дуэте с одним из сильнейших вибрафонистов мира Джо Локком. Дуэт этих двух больших музыкантов оказался настолько интересным для них обоих, что в программу альбома, состоящую из четырех-шести минутных пьес, включена еще и их маленькая, на пол-минуты, интерлюдия, которую музыканты так и назвали: Joe and Oscar. Резюмируя, могу лишь подтвердить вышесказанное: тут есть что и кого послушать!
(Oscar Hernandez and Spanish Harlem Orchestra with Kurt Elling, Miguel Zenon, Tom Harrell, Dave Liebman, Bob Mintzer, Joe Locke, Bob Franceschini, Jimmy Haslip, Jonathan Powell, Michael Rodriguez;)
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...