Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с Чиком Кориа и Джо Ловано. В Anniversary гостем коллектива стал Рэнди Брекер. Последней фразой того обзора была следующая: «Что-то подсказывает мне, что и Anniversary не останется без награды…». Все сбылось! Anniversary принес коллективу третью премию Грэмми в номинации «лучший альбом в стиле тропикал / латина».
И вот – седьмой по счету в дискографии Spanish Harlem Orchestra альбом, который называется The Latin Jazz Project и увидит свет в мае текущего года. Альбом, в котором ансамбль Эрнандеса отходит от чистой «латины» в сторону латинского джаза. Конечно, границы тут весьма зыбкие, но акцент в этой работе сделан именно на слово «джаз», что подтверждается приглашением к участию в проекте целого созвездия джазовых гигантов первой величины. Как указывалось выше, это не новость в практике Spanish Harlem Orchestra, но в таком количестве – впервые! От взгляда на обложку альбома, где приведены имена гостей проекта, просто захватывает дух! Под одной обложкой, так сказать, «в одном флаконе», вы получаете возможность услышать одного из лучших в мире джазовых вокалистов Курта Эллинга, блистательного ветерана-саксофониста Дэйва Либмэна, игравшего еще с Майлсом Дэвисом и весьма активного по сей день, его коллег по инструменту, видного лидера биг-бэнда Боба Минцера и пуэрто-риканскую звезду Мигуэля Зенона, трубача из топ-группы мастеров этого инструмента Тома Харрелла, легенду фьюжн-джаз бас-гитары Джимми Хаслипа, в свое время игравшего с Минцером в Yellowjackets … Не стану перечислять всех – их имена вы и сами видите на обложке.
В The Latin Jazz Project этот фирменный джазовый блеск слился с мощной латинской основой в такую амальгаму и дал такой саунд, что – рискну еще раз поиграть в пророка – похоже, и этот альбом без высоких наград не останется. В Invitation слаженная и многокрасочная работа ритм-группы бэнда прекрасно оттеняет и вокал Эллинга, и саксофон Зенона, Silent Prayers, украшенную игрой Хаслипа и Либмэна, я вообще считаю самой сильной композицией альбома, а в бессмертном стандарте ‘Round Midnight лидер бэнда Оскар Эрнандес прекрасно играет в дуэте с одним из сильнейших вибрафонистов мира Джо Локком. Дуэт этих двух больших музыкантов оказался настолько интересным для них обоих, что в программу альбома, состоящую из четырех-шести минутных пьес, включена еще и их маленькая, на пол-минуты, интерлюдия, которую музыканты так и назвали: Joe and Oscar. Резюмируя, могу лишь подтвердить вышесказанное: тут есть что и кого послушать!
(Oscar Hernandez and Spanish Harlem Orchestra with Kurt Elling, Miguel Zenon, Tom Harrell, Dave Liebman, Bob Mintzer, Joe Locke, Bob Franceschini, Jimmy Haslip, Jonathan Powell, Michael Rodriguez;)
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...