Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с Чиком Кориа и Джо Ловано. В Anniversary гостем коллектива стал Рэнди Брекер. Последней фразой того обзора была следующая: «Что-то подсказывает мне, что и Anniversary не останется без награды…». Все сбылось! Anniversary принес коллективу третью премию Грэмми в номинации «лучший альбом в стиле тропикал / латина».
И вот – седьмой по счету в дискографии Spanish Harlem Orchestra альбом, который называется The Latin Jazz Project и увидит свет в мае текущего года. Альбом, в котором ансамбль Эрнандеса отходит от чистой «латины» в сторону латинского джаза. Конечно, границы тут весьма зыбкие, но акцент в этой работе сделан именно на слово «джаз», что подтверждается приглашением к участию в проекте целого созвездия джазовых гигантов первой величины. Как указывалось выше, это не новость в практике Spanish Harlem Orchestra, но в таком количестве – впервые! От взгляда на обложку альбома, где приведены имена гостей проекта, просто захватывает дух! Под одной обложкой, так сказать, «в одном флаконе», вы получаете возможность услышать одного из лучших в мире джазовых вокалистов Курта Эллинга, блистательного ветерана-саксофониста Дэйва Либмэна, игравшего еще с Майлсом Дэвисом и весьма активного по сей день, его коллег по инструменту, видного лидера биг-бэнда Боба Минцера и пуэрто-риканскую звезду Мигуэля Зенона, трубача из топ-группы мастеров этого инструмента Тома Харрелла, легенду фьюжн-джаз бас-гитары Джимми Хаслипа, в свое время игравшего с Минцером в Yellowjackets … Не стану перечислять всех – их имена вы и сами видите на обложке.
В The Latin Jazz Project этот фирменный джазовый блеск слился с мощной латинской основой в такую амальгаму и дал такой саунд, что – рискну еще раз поиграть в пророка – похоже, и этот альбом без высоких наград не останется. В Invitation слаженная и многокрасочная работа ритм-группы бэнда прекрасно оттеняет и вокал Эллинга, и саксофон Зенона, Silent Prayers, украшенную игрой Хаслипа и Либмэна, я вообще считаю самой сильной композицией альбома, а в бессмертном стандарте ‘Round Midnight лидер бэнда Оскар Эрнандес прекрасно играет в дуэте с одним из сильнейших вибрафонистов мира Джо Локком. Дуэт этих двух больших музыкантов оказался настолько интересным для них обоих, что в программу альбома, состоящую из четырех-шести минутных пьес, включена еще и их маленькая, на пол-минуты, интерлюдия, которую музыканты так и назвали: Joe and Oscar. Резюмируя, могу лишь подтвердить вышесказанное: тут есть что и кого послушать!
(Oscar Hernandez and Spanish Harlem Orchestra with Kurt Elling, Miguel Zenon, Tom Harrell, Dave Liebman, Bob Mintzer, Joe Locke, Bob Franceschini, Jimmy Haslip, Jonathan Powell, Michael Rodriguez;)
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...