Табер Гейбл – уроженец Ноксвилла, Теннесси, но сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он - обладатель дипломов таких почтенных учебных заведений, как Институт джаза им. Джеки МакЛина при Хартфордском университете и школы Джульярд. Среди его педагогов были Кенни Бэрон и Уинтон Марсалис, он выступал со многими известными джазовыми музыкантами. Но, судя по дебютному альбому Hidden Driveways, составленному полностью из авторской музыки Гейбла, джаз – лишь часть интересов музыканта и, пожалуй, даже не главная.
Сам Табер, предвосхищая недоумение джазовых пуристов, заявляет: «Как артист я верю в создание музыки вне жанров. Этот альбом- мой взгляд на эклектизм Афроамериканской Музыки, и то, как он на протяжении многих лет влияет на мое мастерство». Что ж, это сказано, во всяком случае, честно. Одиннадцать, как правило, коротких композиций Гейбла вмещают элементы ритм-энд-блюза, поп-музыки, музыки соул, чуть-чуть фанка, чуть-чуть техно и чуть-чуть джаза. Больше всего джаза, на мой вкус, оказалось в стартовой композиции с лозунговым названием Don’t Let Life Hold You Down. Здесь хорош и сам Гейбл, и гитарист Эндрю Ренфро, и, как и во всем альбоме, ударник Джонатан Пинсон. Табер ощущает себя тесно связанным с афроамериканской культурой. Отсюда и Prayer for my People, написанная в конце 2019 года по следам громких убийств афроамериканцев полицейскими, неизменно вызывающих бурные волнения в обществе. Вокал Гейбла произвел на меня меньшее впечатление, чем его игра на клавишах. Здесь он действительно умеет многое и щедро это демонстрирует. Но в целом такой вариант crossover- явно не моя музыка, поэтому воздержусь от дальнейших комментариев и предоставлю правно слушателям самом выносить свой вердикт.
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...